Мэр Казани о ЧП на транспорте: «Жуешь про отопители, подрядчиков. Скажи, что горит»

Шесть пожаров на транспорте в Казани за год

После того как к обсуждению постоянно горящего общественного транспорта подключились известный урбанист Илья Варламов, глава МВД Татарстана Артем Хохорин и сами транспортники, ситуацию решили обсудить и в мэрии города. Сегодня во время «делового понедельника» мэр Казани Ильсур Метшин потребовал от заместителя руководителя исполкома Ильдара Шакирова отчитаться по ситуации с возгоранием транспорта.

— Что за напасть такая?! Когда мы «похоронили» «Газели», номер один вопрос был — безопасность пассажиров на общественном транспорте…. И вдруг через 12 лет после начала реализации программы мы начинаем «гореть синим пламенем». Благо нет никаких жертв. Что с трамваями, автобусами? — возмутился градоначальник.

В этом году произошло три случая возгорания автобусов и три случая — с трамваями на муниципальных предприятиях. Основных причин две: замыкание в моторе электропривода отопителя и возгорание от блока предохранителя за кабиной водителя, пояснил Ильдар Шакиров. По его словам, каждый конкретный случай рассмотрен, по каждому назначена специальная комиссия, на прошлой неделе отработали вопросы с заводом-изготовителем из Минска, выявлен ряд замечаний по эксплуатации к перевозчикам, начата замена моторов отопителей.

— Для наших коллег из СМИ, которых просим донести эту информацию и для того мы их приглашаем, мыло, мочало — начинай сначала… Скажи конкретно, ты, как зам курирующий, 10-й раз жуешь про отопители, подрядчиков. Скажи, что горит, какие результаты комиссии по автобусам и трамваям и что будете делать, давай без умных слов, — обратился рассерженный Метшин к Шакирову, перейдя на «ты».

— Недочеты в порядке содержания и технического обслуживания и в порядке подключения дополнительного оборудования, — ответил замруководителя исполкома.

«Мы тут дипломы получаем, но тут-то я глазам верю, что автобус горит»

Ильдар Шакиров ответил, что лишены премий все руководители и технические специалисты, вынесены выговоры. Ильсур Метшин попросил прокуратуру города оценить, соответствует ли взыскание уровню материального ущерба. Глава города заявил, что автобусы, на которых произошло возгорание, прошли 850 тыс. км, а капремонт должны были провести после 600 тыс. км. Он напомнил, что главное — безопасность людей, на их безопасности экономить нельзя.

— Стыд и срам, позор! Два депутата Госсовета целых, Асфан Галямович (гендиректор МУП «Метроэлектротранс», депутат Госсовета РТ V созыва, — прим. ред.), лидер наш электротранспорта России, три трамвая сгорело! Отчего? Оттого, что плохо работают службы технического контроля, вовремя надо менять, вовремя капремонт проводить. То же самое — Альберт Ахатович (Альберт Мухаметшин — директор МУП Казани «ПАТП № 2», депутат Госсовета РТ VI созыва, — прим. ред.), ПАТП №2 — два автобуса. На что опытные руководители! Мы, что ли, должны эти печки ходить проверять?! — гневался Метшин.

Он заявил, что через 12 лет после старта реформы в городе расслабились так же, как и с департаментом продовольствия, в адрес которого родители школьников стали жаловаться на «котлеты-шайбы».

«Мы тут дипломы получаем, везде первые, такая Мекка, к нам за передовым опытом приезжают. И вдруг получаем от родителей.… Даже не поверил сначала, но тут-то я глазам верю, что автобус горит. Никто навечно не пришел, ни один из директоров, и депутаты Госсовета в том числе. Или наведите порядок, или пусть на их место придут те, кому небезразлично, бронзой не покрылись и в статуи не превратились. Больше чтобы мы на эту тему не разговаривали. Проведите весь необходимый контроль. Не рискуйте пассажирами, экономите не там!» — высказался градоначальник.

Нет денег, нет техосмотра

Напомним, в настоящее время прокуратура Татарстана проводит проверку после возгорания двух пассажирских автобусов. Один из инцидентов произошел на днях с пассажирским городским автобусом 70-го маршрута. На момент пожара в автобусе находился один водитель, он не пострадал. Сам автобус принадлежит ПАТП №2 Казани.

Председатель АТП Татарстана Сергей Темляков ранее прокомментировал «Реальному времени» инциденты с горящими автобусами в Казани. По его словам, перевозчики не согласны с утверждением Ильи Варламова, что символ Казани — горящий транспорт (Варламов, правда, тогда говорил именно о трамваях). В Казани зафиксировали лишь три случая возгорания автобусов, тогда как в Москве за два последних года сгорело 30 автобусов, в Санкт-Петербурге — 25 машин, а в Самаре произошло пять подобных случаев.

По словам Темлякова, перевозчики не согласны с утверждением Ильи Варламова, что символ Казани — горящий транспорт. realnoevremya.ru/Максим Платонов

«Причина: не принимаются по нормативным затратам тарифы, не работает 220-ФЗ. Запчасти меняются, когда выходят из строя. Любая техника требует внимательного содержания. Для того чтобы мотивировать работников технической службы, им нужно повышать зарплату», — говорится в сообщении ассоциации (есть в распоряжении «Реального времени»).

С марта из-за ситуации с коронавирусом автотранспортные предприятия Казани сократили расходы, так как нет доходов, объясняют перевозчики. В техническом состоянии автобусы должны содержаться по регламенту, но для этого нет денежных средств. Перевозчики призвали правительство обратить внимание на их проблему. В ассоциации считают, что нужно субсидировать пассажирские перевозки, как это делается по всей стране.

Варламов назвал горящие трамваи «символом и позором» Казани. С осени он насчитал 12 происшествий разной степени опасности с трамваями, они связаны с технической неисправностью.

«Почему трамваи массово горят, непонятно до сих пор. Какого-то внятного расследования, которое установило бы причину возгораний и позволило избежать их в будущем, я не увидел. Вероятно, дело в неправильной эксплуатации и экономии на запчастях. Трамваи продолжают пылать и слетать с рельсов», — написал блогер.

Недавно проблему горящего транспорта прокомментировали в МВД Татарстана. Трамваи в Казани часто загораются из-за отсутствия техосмотра. Об этом заявил на совместном заседании кабмина РТ и коллегии МВД по РТ глава ведомства Артем Хохорин.

Екатерина Аблаева
Общество Татарстан Исполнительный комитет города КазаниГород КазаньМетшин Ильсур РаисовичГалявов Асфан ГалямовичМухаметшин Альберт АхатовичШакиров Ильдар Саитзянович

Читайте также

Все новости за сегодня