Новости раздела

«Ак Барс» 2016/2017: селекция и туманные перспективы

Что будет ждать казанского болельщика, когда тот в августе вновь переступит порог «Татнефть-Арены»? Каким встретит его «Ак Барс» на льду? Первые симптомы будущего «барсов» диагностирует «Реальное время».

Прошло уже полтора месяца с тех пор, как «барсы» обидно уступили очень и очень симпатичной Уфе, которая потом еще «пошуршала» в плей-офф не на шутку, а будущее «Ак Барса» каким было туманным в начале марта, таким сегодня и остается. Перманентный поток слухов о том, кто переберется и кто покинет Казань, — это все, что пока у нас с вами есть, чтобы строить свои светлые грезы, мол, «а вот в следующем сезоне все будет куда удачнее»! Будет ли?

Деньги на ветер или ветер перемен?

Возможно, самый яркий легионер в составе «барсов» Оскар Меллер уже отчалил в родные пенаты, а вот куда менее мастеровитые легионеры, и это если очень сильно сглаживать углы, Райан Уилсон и Маттиас Шегрен пока сидят на казанских харчах. Радует уже то, что наконец-то расстались, возможно, с самым провальным легионером-вратарем, который когда-либо играл за «Ак Барс» с самого создания КХЛ. Будем надеяться, что «Кярпят» не проклянет казанский клуб за такой подарок, но Рюнняс уже не наша проблема.

Не многим более радужная картина с теми, кто решил, наоборот, попытать счастье на волжских берегах. То проскочит челябинский информационный метеорит с вестью о том, что в Казань переберутся надежды «Трактора» — нападающий Антон Глинкин и Андрей Попов, то придет новость об Александре Панкове из «Автомобилиста».

Объективно Глинкина и Попова сложно расценивать как однозначное усиление, да и нельзя вообще назвать подобные шаги селекционного отдела чем-то отличающимися от того, что в клубе делают уже на протяжении двух последних лет. А именно тянут непонятно кого за баснословные суммы.

Челябинские форварды — это скорее что-то вроде первых парней на деревне в уральском промышленном городе. Их холят и лелеют, как собственных воспитанников, и, конечно же, отдают им предпочтение при выборе любимца и фамилии на сетке в местном фан-шопе, но объективно ребята выглядели потерянными даже у себя дома, когда в команду пришел Николишин, для которого тактика тоже далеко не последнее дело. Что же будет, когда они попадут к куда более требовательному тактику Зинэтуле Билялетдинову?

Зато те суммы, которые были озвучены в прессе, не выдерживают никакой критики. Если боссы пойдут на те 150 миллионов на двоих, запрошенные игроками от «Ак Барса», то это лишь подтвердит, что селекционная некомпетентность и непрофессионализм после провального сезона никуда не делись. Одумаются ли в клубе в это межсезонье?

Тасовать нужно не игроков

Совершенно очевидно: чтобы «барсы» вновь стали реальной силой в российском хоккее, нужно менять не только игроков, тасуя их, как колоду карт, каждый сезон. Необходимо реструктуризовать обязанности и в руководстве «барсов».

Надежда промелькнула три недели назад, когда в стане клуба наконец-то вспомнили о легенде бело-зеленых Алексее Морозове, да и о том, что должность генерального менеджера у них отсутствует уже долгое время. Что именно больше стало аргументом пригласить Алексея на эту должность, неясно, но есть надежда, что главным мотивом стало не интервью экс-игрока о том, что не зовут, а именно желание выстроить команду заново. И выстроить ее именно на тех людях, которые знают весь российский хоккейный бомонд, имеют связи и умение работать не только с большими дяденьками, но и с молодыми парнями. Морозов именно такой. Он поиграл и за океаном, и здесь. Знает, что такое Суперлига и КХЛ. Теперь он прекрасно осведомлен и в молодежном хоккее, а долгой игровой карьерой и мировой известностью приобрел много полезных и больших друзей.

Надежда потухла, едва разгоревшись

Однако не срослось. Буквально накануне Алексей Морозов заявил, что дал отказ «Ак Барсу» и что ему интереснее заниматься МХЛ и работой руководителя во вновь возрожденных «Крыльях Советов». «Сейчас я ничего не хочу менять. И не могу ничем помочь клубу», — цитирует легенду «Ак Барса» газета «Спорт-Экспресс». Остается только догадываться, какое именно «предложение» сделали Морозову, чтобы он так легко отказался. А формулировка «ничем не могу помочь клубу» откровенно настораживает. Вопрос «почему?» попросту зависает в воздухе...

Альметьевск в помощь

Что касается трансферных движений, то не секрет, что одним из открытий нынешнего российского хоккейного сезона стал альметьевский «Нефтяник», катком проехавшийся по всем соперникам в плей-офф Кубка Братины. Сразу оговорюсь, что в Альметьевске сейчас настоящая рассада — лучший урожай хоккейных талантов из всех, что был у нефтяников с момента основания Братины.

В команде 80% воспитанников татарстанского хоккея: тут и альметьевцы, и казанцы, и лениногорцы, и нижнекамцы… Целый ряд молодых татарстанских ребят довольно продолжительное время взращивались в одной среде, привыкали и сыгрывались у прекрасного специалиста Ришата Гимаева, который долго и кропотливо вынашивал это детище и наконец-то привел их к главному трофею Высшей хоккейной лиги.

Именно в этом сезоне, как никогда, заиграл вратарь-открытие Тимур Билялов, который стал одним из главных секретов успеха в нынешнем плей-офф (альметьевцы уступили лишь в двух матчах из восемнадцати, установив новый рекорд).

Нельзя не отметить и Даниэля Насыбуллина, который стал лучшим бомбардиром нынешнего розыгрыша плей-офф Кубка Братины. На его счету 18 результативных баллов — 11 шайб и 7 голевых передач! Насыбуллин уже не так молод, ему 29 лет. Зато опыта кубковых боев у него хватает. Это был уже второй финал ВХЛ для него.

Самоотдача как ключ к успеху «Альметки»

Также показал себя на альметьевской земле и воспитанник «Ак Барса» Булат Байкеев, который уже не принадлежит казанскому клубу — все права на него у «Альметки». Он отдает все силы на льду, как никто из легионеров «Ак Барса» не рвал жилы в плей-офф. Его тройка вместе с Насыбуллиным и Никитой Ядроецем была лучшей в этом плей-офф, а сам Байкеев стал вторым по результативности форвардом команды.

Ну, а третий наконечник в этом смертоносном для соперников звене — Никита Ядроец, воспитанник белорусского хоккея. В регулярке он сходу набрал 17 очков, а в плей-офф добил показатель еще 12 баллами за результативность.

Не секрет, что Билялетдинов посещал Альметьевск во время решающих битв за Братину. Вместе с воспитанником «Нефтяника» Артемом Лукояновым он присутствовал на трибунах альметьевского дворца спорта «Юбилейный» на одном из полуфинальных матчей.

И если взвешивать, кто будет больше рвать лед ради того, чтобы сыграть в джерси с белым барсом — татарстанские игроки, причем уже знающие, что такое выигрывать трофей, или воспитанники совсем чужой команды, которых вдруг не устроило количество нулей в их «корешках» из кассы «Трактора»? Ответ очевиден. Будем надеяться, что боссы казанского клуба все правильно взвесят.

Эрик Добролюбов
Спорт

Новости партнеров