Астрономы обнаружили на Нептуне огромный атмосферный вихрь

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили гигантскую вихревую систему на Нептуне. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Возмущение в атмосфере газового гиганта было обнаружено аспирантом Недом Молтером (Ned Molter), который использовал для научной работы телескоп в Обсерватории Кека (Гавайи). Он увидел, что вблизи экватора Нептуна возникло яркое пятно диаметром 9 тысяч километров.

По словам исследователей, атмосферное возмущение стало заметным из-за того, что гигантский вихрь в недрах планеты поднимает к ее поверхности газы. Последние остывают, конденсируются и образуют крупное метановое облако.

Стоит отметить, что это не первый крупный вихрь на Нептуне. В 1989 году аппаратом НАСА «Вояджер-2» было открыто Большое темное пятно, устойчивый шторм-антициклон размерами 13 000 × 6600 км. Однако в 1994 году космический телескоп «Хаббл» не обнаружил его на прежнем месте. В последующие годы астрономы не раз фиксировали подобные атмосферные явления на Нептуне, однако все они располагались ближе к полюсам планеты.

Ранее NASA опубликовало новый снимок Малого красного пятна на Юпитере. Оно представляет собой атмосферный вихрь диаметром около 6 тысяч километров.