Новости раздела

Екатерина Попова: «Захотела себе кожаную юбку и… открыла бизнес»

Молодой дизайнер обещает подпортить продажи многим местным дизайнерам, которые тоже шьют одежду «от российских производителей»

Жена хоккеиста Андрея Попова, играющего за казанский «Ак Барс», Екатерина открывает в Казани магазин одежды Pop&Popl. Это второй магазин принадлежащей ей сети, первый она еще до замужества открыла в родном городе Челябинске. В нем продается одежда российского производства, причем большая часть отшивается в собственном ателье. Автором эскизов является сама Екатерина. В интервью «Реальному времени» она рассказала о том, как из жены хоккеиста превратилась в предпринимателя.

— Екатерина, как у вас вообще появилась идея открыть свой магазин одежды?

— Когда мне было 21, я закупала очки у оптовиков на рынке и перепродавала их через социальные сети «Вконтакте» и сама развозила заказы на маршрутке.

Следующий шаг — поездка в Китай. Я рискнула и взяла свой первый кредит в банке — 250 тысяч рублей. Никто меня не поддержал, кроме мамы. Также вложилась моя знакомая, вместе с которой мы планировали открыть в Челябинске точку в торговом комплексе по продаже очков и бижутерии. Поездка в Китай меня сильно впечатлила, там я увидела множество разных идей для бизнеса. Я закупила большое количество товара, но он, к сожалению, не пришел в Россию по вине транспортной компании. Долго выясняли причину, в итоге нам заплатили только 300 долларов. Но я не пала духом. Взяла еще один кредит, поехала в Китай снова. Поступивший товар я распространяла по магазинам и салонам красоты.

Через какое-то время ко мне обратилась подруга, которая хотела закупать в Китае одежду. Сразу скажу, что я одеждой не интересовалась, она мне показалась дорогой. Но я сопроводила свою знакомую в Китай, а через некоторое время мы решили объединить бизнес и нашли в китайской провинции интересные вещи по невысокой цене. Закупили и открыли шоу-рум в офисном здании.

— А как пришли к собственному производству?

— История сделала крутой поворот. Однажды я захотела себе кожаную юбку определенной модели. Но нигде не могла найти ничего подобного. Поэтому я купила ткань и заказала пошив в ателье. Себестоимость юбки составила 1,5 тысячи рублей. И я подумала: а почему бы не продавать такие модели? Мы выставили фотографию юбки в своей группе и спросили у подписчиц, что они о ней думают. Посыпались заказы, и мы решили нанять швею, купили ей машинку и начали отшивать некоторые вещи по собственным эскизам. Вскоре переехали из офисного центра в красивое здание БЦ «Гардероб», открыли магазин площадь 60 кв. м.

Вскоре переехали из офисного центра в красивое здание БЦ «Гардероб»

— Какие сложности возникали при организации работы?

— Сложность была с ценообразованием. Мы не знали, сколько стоит работа швеи. И первое время мы просто спрашивали швей, за сколько они согласятся сшить нам те или иные вещи. Позднее я наняла толкового начальника производства, мы поняли, что выставляемые ими цены были просто огромными. Со скандалом пришлось расстаться с теми швеями, которые долгое время наживались на нашем невежестве. Теперь цена более адекватная, и это позволяет нам в магазине удерживать средний чек в размере 3—5 тысяч рублей. Это наше конкурентное преимущество.

— Как вышли на сотрудничество с российскими фабриками?

— Очень просто. Я долго не могла разрешить вопрос с теплыми вещами. Нам приходилось заказывать свитеры, кардиганы, пальто в Китае. Я не была удовлетворена их качеством. А потом я нашла несколько российских фабрик, которые имеют большой опыт по теплым вещам, 15 лет на рынке, и теперь они делают по нашим эскизам свитеры и другие вязаные, трикотажные вещи. Я протестировала их на себе и уверена, что они высокого качества.

— А как у вас вообще проходит работа над созданием эскизов?

— На данный момент в Челябинске у нас 15 швей, есть также конструкторский отдел. Так как я живу в Казани, то скидываю зарисовку и фото той вещи, какую я хочу. Иногда я нахожу что-то подобное в интернете и прошу убрать карманы, добавить пояс и так далее. Сотрудницы отшивают подобную модель в моем размере, потому что все вещи я тестирую на себе. У нас даже есть манекен, который полностью соответствует моим параметрам. И если вещь мне не нравится, она не поступает в продажу. Она лежит и ждет своего времени, когда мы будем ее дорабатывать.

— Что значит название марки Pop&Popl?

— «Попл» — от слова «поплавок», так называют меня близкие друзья. «Поп» — от моей фамилии «Попова».

Мы ориентируемся на тренды, это быстрая мода. Наши коллекции постоянно меняются — по три-четыре новых модели в магазине появляются еженедельно

— На кого рассчитана ваша одежда?

— Если коротко, то на современную девушку от 20 до 35 лет, которая встает утром, выпивает кофе в «Старбакс», выкладывает фото в «Инстаграм», общается с подписчиками и бежит по делам. Ей нужна удобная и модная одежда в городском стиле. Это то, что я чувствую и понимаю сама. Одежды на более старшее поколение у меня в магазине нет, потому что я не понимаю, какой она должна быть. Соответственно, и размеры, представленные у меня — до 46—48. Мы ориентируемся на тренды, это быстрая мода. Наши коллекции постоянно меняются — по три-четыре новых модели в магазине появляются еженедельно. Поэтому вещи у нас не залеживаются месяцами. Конечно, есть ходовые модели, которые мы повторяем в различных расцветках и тканях — например, брюки или платье-футляр.

— То есть вы целиком полагаетесь на свой вкус?

— Да.

— И он вас пока не подводил?

— Я стараюсь совершенствоваться. Постоянно изучаю рынок моды, сайты, статьи, мечтаю регулярно посещать неделю моды. Но такого, чтобы вещь мне лично не нравилась, но висела в моем магазине, никогда не будет. Пусть леопард будет модным в этом сезоне, я ни за что не повешу его в своем магазине, потому что я его не люблю.

— Сейчас вы одна владеете бизнесом?

— Да. Начинала я вместе со своей подругой, но потом поняла, что работать вдвоем очень трудно. Условно говоря, одному нравится зеленое, другому — желтое. Сложно найти компромисс. Поэтому я выкупила долю партнера и стала единоличным хозяином. И так мне работать очень хорошо. Я всем советую вести бизнес в одиночку. Это другое ощущение. Лучше нанять сотрудников и управлять ими так, как тебе хочется.

— Екатерина, как вы познакомились с мужем и переехали в Казань?

— Мы с Андреем знали друг друга давно, но заочно. Непосредственное общение началось, когда мы «подрезали» друг друга на дороге — он ехал со своими друзьями, а я с подругами. В этот же день мне в «ВКонтакте» пришло сообщение: «Ничего себе, как вы нас подрезали». Я удивилась такой дерзости и ответила. Стали переписываться, он долго ухаживал.

Муж меня понимает, спокойно относится, если я что-то не успеваю сделать по дому. Но моя работа такова, что я сама планирую свое время, поэтому стараюсь успевать все

— Часто к бизнесу жен известных людей относятся с пренебрежением — как к временному развлечению. Но в вашем случае, видимо, другая ситуация?

— Да, это моя душа. Я очень люблю свою работу. Я поняла это, когда переехала в Казань. Вскоре после свадьбы я говорила мужу о том, что хочу открыть здесь магазин. У меня работает магазин в Челябинске, но мне не хватало непосредственной погруженности в деятельность. Муж говорил, что не нужно торопиться, потому что специфика игрока хоккея такова, что сегодня он в этом городе, а завтра уже в другом — не открывать же в каждом городе пребывания новый магазин? Я соглашалась с ним, но мне было плохо, я стала копаться в себе, у меня портилось настроение. Вскоре я приняла четкое решение все-таки открыть магазин здесь. Муж понял и принял, сказал, что хочет, чтобы я была счастлива.

— Каков объем инвестиций?

— Примерно 3-4 млн рублей. Это намного больше, чем в Челябинске. Мы будем сотрудничать с небольшой местной фабрикой, которая будет по нашим эскизам отшивать одежду, а также с фабриками из других регионов, с которыми у нас уже давно заключены контракты — в Краснодаре и так далее. Но основную часть одежды будем отшивать в собственном цехе в Челябинске.

— Что будет собой представлять магазин в Казани?

— Мы планируем открыться 1 ноября, пригласить известного стилиста. Арендовали помещение размером 140 кв. м в «Сувар Плазе». Очень хотела открыться в «Меге», но там высокая арендная плата. Здесь же нам предложили условия даже выгоднее, чем в Челябинске, и я не смогла отказаться.

— Семейная жизнь, обязанности жены не мешают вашему бизнесу?

— Нет, мне повезло, муж меня понимает, спокойно относится, если я что-то не успеваю сделать по дому. Но моя работа такова, что я сама планирую свое время, поэтому стараюсь успевать все. Конечно, бывают авралы, как, например, перед прошлым Новым годом, когда мне нужно было срочно лететь в Челябинск, и мы не смогли пойти в ресторан с мужем в его выходной.

— Вам нравится Казань?

— Да, первые 2 месяца после переезда я просто летала от счастья. Это очень красивый город. И чистый по сравнению с Челябинском. Хотя родной город всегда останется в моем сердце, я там выросла. В плане стиля горожане не отличаются, есть много стильно одетых людей и там, и здесь.

Сколько может сшить одна швея в месяц? Максимум 22 вещи. У нас другие объемы — только наш цех отшивает 600—700 единиц в месяц. В день у нас 30—40 продаж, в том числе через соцсети

— Как оцениваете казанский рынок? Высока конкуренция?

— Думаю, что я подпорчу продажи многим местным дизайнерам, которые тоже шьют одежду «от российских производителей». Потому что наши цены несколько ниже, чем у них, и масштаб производства больше. В России сегодня это очень модно, каждый дизайнер шьет. Но можно шить у надомной швеи и представлять свои коллекции. Сколько может сшить одна швея в месяц? Максимум 22 вещи. У нас другие объемы — только наш цех отшивает 600—700 единиц в месяц. В день у нас 30—40 продаж, в том числе через соцсети.

— Кем вы видите себя через пять лет?

— Я вижу себя на обложке «Форбс». Шучу. С двумя детьми и десятью магазинами в разных городах.

Наталия Федорова
БизнесРозничная торговля

Новости партнеров