Ак Барс Банк: «У нас полные полки свежих продуктов для бизнеса»
Тема кредитования малого и среднего бизнеса пусть и не новая, но тем не менее всегда актуальная. Вопросов здесь может быть множество. На самые горячие из них отвечает директор дирекции продаж малого бизнеса Ак Барс Банка Олег Юшков.
— Какие виды кредитования предлагает банк сегменту малого бизнеса? Что в линейке наиболее востребовано?
— Мы отталкиваемся от потребностей рынка. Если сравнивать Ак Барс Банк с магазином, то можно сказать, что у нас полные полки кредитных продуктов для различных клиентских сегментов — микро-, малого и среднего бизнеса, находящихся в разных стадиях своего развития и с различными жизненными ситуациями, в которых может понадобиться финансовое плечо.
В зависимости от жизненных ситуаций предпринимателям могут потребоваться различные формы финансирования — овердрафт, кредит, кредитная линия на пополнение оборотных средств, кредиты на инвестиционные и смешанные цели или банковская гарантия.
Также на продуктовый ряд оказывает влияние возможность клиента предоставить обеспечение по кредиту — без залога, под залог приобретаемого за счет кредитных средств имущества или уже имеющихся у клиента активов.
Достаточно сильным на рынке мы считаем предложение «Ак Барс Контракт». Фактически это кредит до 100 миллионов рублей, который разработан специально для участников систем государственных и коммерческих закупок в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, под залог прав требования выручки по контракту.
— Как банк работает с постоянными клиентами и что может им предложить?
— Если клиент давно работает с нами, то ему через личный кабинет интернет-банка может прийти информация об одобренном кредите. Если у него есть обороты в другом банке, то он может обратиться в Ак Барс Банк и получить переводной овердрафт под обороты в другом банке. После того как клиент предоставит дополнительную информацию о своем бизнесе, он сможет получить долгосрочные кредиты.
В целом в «одном окне» мы готовы клиенту предоставить как банковские, так и небанковские продукты — облачную бухгалтерию, онлайн-кассы, юридическую помощь. Мы хотим плыть с клиентом в одной лодке, выстраивая долгие прочные отношения.
— Исходя из каких параметров банк принимает решение о предодобренном кредите?
— Физические лица уже привыкли к этому, а вот на рынке кредитования МСБ такая система еще не так распространена. Решение о предодобренном кредите мы принимаем, анализируя движения по счету и кредитную историю клиента. В области кредитования сектора малого и среднего бизнеса нам на пятки наступают так называемые необанки, предлагающие взять кредит через интернет. Такие механизмы увеличивают риски, что влияет на процент по кредиту. Не имея большого опыта в области кредитования МСБ, они сильно рискуют. Банков на рынке много — выбирай, какой хочешь. Но мое субъективное мнение, что к выбору банка-партнера нужно подходить очень тщательно. К примеру, «Ак Барс» Банк кредитует с 1993 года, то есть почти 25 лет. Это означает большой набор компетенций в области кредитования и индивидуальный подход.
— Какие рекомендации вы могли бы дать предпринимателям, которые подают заявку на кредит?
— Продолжая тему поиска банка-партнера, нужно сказать, что клиенты не всегда умеют выбирать банки. Обращаться за кредитом нужно в тот банк, с которым вы планируете продолжать работать в какой-то временной перспективе. Выбирая банк, как минимум нужно потратить на это час времени в интернете. Обратите внимание, имеет ли банк развитые программы рыночного кредитования, насколько широка линейка продуктов и с какими клиентами он работает.
— Какие показатели развития компании являются наиболее существенными при принятии решения о выдаче кредита?
— В первую очередь банки смотрят на показатель ежемесячной прибыли. Например, если человек хочет купить автомобиль, он может или взять автокредит, или накопить. Примерно «50 на 50» люди так и поступают. Так же и в бизнесе. Кто хочет расти быстрее, понимает, что переплата по кредиту будет гораздо меньше, чем доход, который они в перспективе смогут получить.
Лимит кредитования высчитывается примерно так: оценивается ежемесячная прибыль, из нее убираются 30—40% в качестве «подушки безопасности». Оставшаяся сумма умножается на срок кредитования, например на 60 месяцев. Помимо этого, мы смотрим, какой у клиента баланс, был ли опыт кредитования, на какие цели берется кредит. Если у клиента нет прибыли, ни один разумный банк денег не дает, потому что не хочет потом заниматься продажей залога. Банк торгует деньгами, а не залогами клиентов.
— У банка есть такой кредитный продукт, как коммерческая ипотека. С точки зрения маркетинга он цепляет прежде всего ассоциацией с низкими ставками. Насколько он востребован?
— Коммерческая ипотека — часть продуктовой линейки. Это относительно новый банковский продукт, ставший популярным благодаря привлекательности ставок при покупке недвижимости в сравнении с другими формами кредитования бизнеса. Ставка по коммерческой ипотеке на сегодняшний день составляет от 9,6%* на срок до 10 лет.
* С полным перечнем условий по кредитным продуктам Ак Барс Банка можно ознакомиться в офисах банка или на сайте akbars.ru.
Партнерский материал
Справка
ПАО «АК БАРС» Банк — ведущий банк Татарстана, входящий в число крупнейших российских банков по объему активов и собственного капитала. Банк располагает всеми видами существующих в Российской Федерации банковских лицензий и оказывает более 100 видов банковских услуг для корпоративных и частных клиентов.
комментарии
Пока никто не оставил комментарий, будьте первым