Ученые NASA объяснили тайну существования колец Сатурна

Ученые NASA выяснили, что кольца Сатурна продолжают существовать и не оторвались в открытый космос из-за того, что их удерживают на месте семь лун газового гиганта. Об этом сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

Такой вывод сделан по результатам данных, полученных с зонда «Кассини». Семь спутников Сатурна — Пан, Атлас, Прометей, Пандора, Янус, Эпиметей и Мимас, которые расположены в непосредственной близости от колец стабилизируют два внешних кольца планеты, А и В. На их долю приходится значительная часть массы газа и пыли.

Астрономы выяснили, что семь лун Сатурна «тормозят» движение частичек пыли в этих кольцах и не дают им проникнуть на свои орбиты, поэтому распада колец не происходит, а сами кольца имеют четко выраженные очертания.

Напомним, что кольца Сатурна были открыты Галилео Галилеем в 1610 году.

В последние годы астрономы изучали Сатурн с помощью данных, полученных с аппарата «Кассини». Он завершил свою 20-летнюю миссию 15 сентября 2017 года, сгорев в атмосфере планеты. Перед этим аппарат передал на Землю снимки неизвестного уплотнения в кольцах Сатурна.