Премьера балета Владимира Васильева Dona noris pacem

Дирижер, фигура которого нечетко видна сквозь прозрачный занавес, поднимает руки и начинает повествование...Винсен де Корт — такой же полноценный участник действа, как солисты, хор и кордебалет, и не только маэстро, дирижирующий оркестром.Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Винсент де КортВладимир Васильев определили жанр спектакля как «притчу-мистерию»Агунда Кулаева — меццо-сопрано из Большого театраКаждая минута действия — метафора, которую следует разгадатьВот родилась Земля, вот родился на ней человек, он пока не ведает печали, он ребенок…В этом спектаклье одновременно с артистами и музыкантами, сам того не ведая, участником становится зрительВозвышенная музыка мессы, отточенность барочного звучания диктуют стиль спектакля, лишенного бытовых деталейИстория, которую рассказывает Васильев, вне времени и вне национальных и конфессиональных принадлежностейМидори Тэрада и Коя ОкаваЭмилия Иванова (сопрано) — приглашенная солистка из БолгарииЧеловек растет, влюбляется, теряет свою половинку и находит ее вновь, потому что душа его бессмертнаМаксим Кузьмин-Караваев (бас)Голоса солистов кажутся голосами ангелов, сопровождающих земную жизнь людейГлавные балетные партии исполняет интернациональный состав, как и хотел того Владимир Васильев, замышляя постановку на площади в ВатиканеУсловность костюмов подчеркивает условность времени и местаОсновной конфликт трактуют солисты балета — это Аманда Гомес и Михаил Тимаев, Кристина Андреева и Антон Полодюк, Мидори Тэрада и Коя Акава (на фото)Видеопроекции — этот тот видеоряд, который своей иррациональностью провоцирует действие на какую-то сверхреальностьDona noris pacem — это рассказ с помощью музыки и танца о простом и вечном: о любви, смерти, потере и обретенииВасильев показал, как на церковном материале можно сделать светский спектакль с содержанием, которое близко каждому.Михаил Тимаев и Аманда ГомесВ мессе си минор Бах раскрыл свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времениСпектакль Васильева не заденет ничьи религиозные чувства, а напротив, лишний раз напомнит людям о божественной сущности и мира, и каждого из насDona nobis pacem. Даруй нам мир, Господи!Мелькают в воздухе цифры и ноты, творит свою Вселенную художница Светлана БогатырьАманда Гомес и Михаил ТимаевМузыка Баха раскрывает беспредельность оттенков человеческих чувствПрофессиональный уровень казанского театра оказался адекватен замыслу мастераСила большого музыкального театра именно в создании грандиозных полотен, в которых органично объединяются и сливаются все его творческие составляющие: солисты, хор, балет, оркестр, — доказывает ВасильевАлексей Татаринцев и Агунда КулаеваАлексей Татаринцев — тенор из Новой оперы им.Е.КолобоваПосле почти двухчасового спектакля публика устроила Васильеву и участникам постановки овациюглавный хормейстер театра им. Джалиля Любовь Дразнина и Владимир ВасильевРожденный в Казани спектакль 18 апреля, в день 75-летия Васильева, казанская труппа сыграет в Большом театре
1/35
  • Дирижер, фигура которого нечетко видна сквозь прозрачный занавес, поднимает руки и начинает повествование...
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Винсен де Корт — такой же полноценный участник действа, как солисты, хор и кордебалет, и не только маэстро, дирижирующий оркестром.
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Винсент де Корт
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Владимир Васильев определили жанр спектакля как «притчу-мистерию»
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Агунда Кулаева — меццо-сопрано из Большого театра
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Каждая минута действия — метафора, которую следует разгадать
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Вот родилась Земля, вот родился на ней человек, он пока не ведает печали, он ребенок…
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • В этом спектаклье одновременно с артистами и музыкантами, сам того не ведая, участником становится зритель
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Возвышенная музыка мессы, отточенность барочного звучания диктуют стиль спектакля, лишенного бытовых деталей
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • История, которую рассказывает Васильев, вне времени и вне национальных и конфессиональных принадлежностей
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Мидори Тэрада и Коя Окава
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Эмилия Иванова (сопрано) — приглашенная солистка из Болгарии
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Человек растет, влюбляется, теряет свою половинку и находит ее вновь, потому что душа его бессмертна
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Максим Кузьмин-Караваев (бас)
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Голоса солистов кажутся голосами ангелов, сопровождающих земную жизнь людей
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Главные балетные партии исполняет интернациональный состав, как и хотел того Владимир Васильев, замышляя постановку на площади в Ватикане
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Условность костюмов подчеркивает условность времени и места
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Основной конфликт трактуют солисты балета — это Аманда Гомес и Михаил Тимаев, Кристина Андреева и Антон Полодюк, Мидори Тэрада и Коя Акава (на фото)
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Видеопроекции — этот тот видеоряд, который своей иррациональностью провоцирует действие на какую-то сверхреальность
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Dona noris pacem — это рассказ с помощью музыки и танца о простом и вечном: о любви, смерти, потере и обретении
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Васильев показал, как на церковном материале можно сделать светский спектакль с содержанием, которое близко каждому.
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Михаил Тимаев и Аманда Гомес
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • В мессе си минор Бах раскрыл свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Спектакль Васильева не заденет ничьи религиозные чувства, а напротив, лишний раз напомнит людям о божественной сущности и мира, и каждого из нас
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Dona nobis pacem. Даруй нам мир, Господи!
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Мелькают в воздухе цифры и ноты, творит свою Вселенную художница Светлана Богатырь
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Аманда Гомес и Михаил Тимаев
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Музыка Баха раскрывает беспредельность оттенков человеческих чувств
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Профессиональный уровень казанского театра оказался адекватен замыслу мастера
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Сила большого музыкального театра именно в создании грандиозных полотен, в которых органично объединяются и сливаются все его творческие составляющие: солисты, хор, балет, оркестр, — доказывает Васильев
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Алексей Татаринцев и Агунда Кулаева
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Алексей Татаринцев — тенор из Новой оперы им.Е.Колобова
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • После почти двухчасового спектакля публика устроила Васильеву и участникам постановки овацию
    Роман Хасаевм
  • главный хормейстер театра им. Джалиля Любовь Дразнина и Владимир Васильев
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru
  • Рожденный в Казани спектакль 18 апреля, в день 75-летия Васильева, казанская труппа сыграет в Большом театре
    Роман Хасаев/realnoevremya.ru

14 апреля на сцене ТГАТ оперы и балета им.М. Джалиля прошла премьера спектакля на музыку мессы си минор Иоганна Себастьяна Баха Dona noris pacem в постановке выдающегося танцовщика и хореографа Владимира Васильева. Первоначально масштабное действо должно было идти в Ватикане, на площади святого Петра. Проект не состоялся. Не был он воплощен и на сцене родного для Васильева Большого театра. Все срослось в Казани благодаря директору казанского оперного театра Рауфалю Мухаметзянову.

Другие фотогалереи