22 февраля в 12:00 гостем online-конференции «Реального времени» станет Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ.
Тезисы беседы:
12.30 Онлайн-конференция завершилась.
12.28 Топливо — это стратегическая отрасль, цены на него в конечном счете влияет на стоимость всех товаров.
12.28 АЗС пытаются диверсифицироваться, вводя сопутствующие непрофильные товары и услуги, рассказал он.
12.27 «Маржинальность кофе на заправках существенно больше, чем бензина» — Юшков.
12.24 Участие государства в контроле цен на топливо необходимо, считает Юшков. Стоимость цен на него воспринимается как вопрос социальной справедливости в том числе: топливо в стране, которая его добывает, не должна быть такой, как в стране, куда оно экспортируется.
12.22 При таком запрете производство дизеля не прекращается, страна обеспечивает себя, а оставшиеся объемы переходят на хранение. А останавливать работу завода — это сложный процесс. Мера эффективная, но применять ее нужно на недолгий период времени.
12.22 Запрет на экспорт летнего дизтоплива этим летом не ожидается, прогнозирует Юшков.
12.19 Плюс для потребителей заключается разве что в том, что правительство может менять цену посредством демпфера.
12.16 Больше 80% стоимости бензина или дизеля — это налоги и прочее, и только потом стоимость самой нефти. Поэтому де-факто стоимости нефти на мировом рынке не влияет на цену бензина. На розницу подешевление нефти не влияет, цены на нефтепродукты не падают.
12.15 Когда начинается посевная или уборочная компания и в другие пиковые периоды важно, чтобы хватало нефтепродуктов.. Возможно, зимой стоит делать запасы по бензин, отметил Юшков.
12.15 Основным покупателем российского дизеля является Турция, которая по факту перепродает его в Европу.
12.14 Исторически сложилось так, что дизеля производили больше.
12.13 Россия в основном экспортирует дизельное топливо и мазут. В стране потребляется половина производимого дизеля. А вот производимого бензина экспортируется лишь 10%, в основном, Россия обеспечивает себя.
12.11 В России формально ни по одному нефтепродукты дефицита нет.
12.10 При необходимости правительство может понизить акцизы. Инструментов у него много — Юшков.
12.09 В 2023 году, когда был жесткий топливный кризис, правительство отыграло свое решение. Ведь одной из причин кризиса было сокращение правительством выплат нефтяникам по демпфирущему механизму. Это объяснялось тем, что в начале года ситуация с пополнением российского бюджета были пугающими. Во втором полугодии ситуация выровнялась, и поэтому где-то в сентябре правительств вернуло нефтяникам старые показатели.
12.08 Акциз у нас растет довольно сильно, и его фактически оплачивает потребитель — Юшков.
12.07 329 закон Юшков назвал одним из факторов, который оказывает влияние на рост цен.
12.06 Правительство дейтствует по формуле «Цены не должны расти больше уровня инфляции».
12.05 По мере года возрастает инфляция, что тоже привозит к росту цен на топливо.
12.05 Большие объемы продуктов перевозят по РЖД, мощности на провозку в дефиците. Не всегда есть вовремя достаточные объемы провоза для южных и восточных регионов.
12.04 Нужны новые базы, системы хранения дизельного топлива и бензина. Топливо уходит также на нужны СВО, в новые регионы. Все это подталкивает цены вверх.
12.03 Со стороны спроса это порождает большие объемы производства. Но чтобы погасить сезонность, не всегда достаточно мер. Так, множество МПЗ уходят на профилактический ремонт ровно в начале сезона, начинается дефицит.
12.02 Во время пандемии стал востребованнее внутренний туризм, и его популярность не спала. Нередко люди едут на автомобилях, что порождает рост топлива на и=дизельное топливо и бензин.
12.01 Юшков рассказал, что несложно прогнозировать рост цен на топливо, так как оно все время дорожает. Все более ярко выраженным становится автомобильный сезон. Он длится до середины октября-ноября.
12.00 «Реальное время» ведет текстовую трансляцию online-конференции с Игорем Юшковым, ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности, экспертом Финансового университета при правительстве РФ.
Реклама ООО «ТАИФ-НК АЗС».
«Реальное время» ― интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире.
Ежедневно редакция «Реального времени» готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.
Благодаря работе аналитического отдела газета публикует собственные рейтинги, рэнкинги, индексы, а также подробные аналитические исследования, формирующие максимально полную картину рынка для читателя.