Новости раздела

Илдар Баязитов, «Ярдэм»: «Кризис с ТФБ прежде всего ударяет по самым незащищенным — инвалидам и сиротам»

Как проблемы Татфондбанка поставили на грань выживания благотворительный фонд при мечети и заморозили строительство пансионата

Илдар Баязитов, «Ярдэм»: «Кризис с ТФБ прежде всего ударяет по самым незащищенным — инвалидам и сиротам»
Фото: realnoevremya.ru/Тимур Рахматуллин

Кризис Татфондбанка коснулся не только физлиц, но и благотворительных организаций. Как выяснило «Реальное время», самая социально активная мечеть республики «Ярдэм» и одноименный фонд, действующий при приходе, оказались на грани выживания. Причем от судьбы мечети зависят сотни людей с ограниченными возможностями и десятки детей-сирот.

«Считали, что Татфондбанк — надежный»

Проблемы Татфондбанка затронули многие сферы республики. В стороне не остались и мечети Татарстана. Вместе с тем от кризиса пострадала мечеть «Ярдэм» с одноименным фондом, ориентированные на людей с ограниченными возможностями.

Как сообщил заместитель председателя ДУМ РТ, имам-хатыб мечети и председатель фонда «Ярдэм» Илдар Баязитов, организация, при которой функционирует типография Zur Kazan, пользовалась расчетно-кассовым обслуживанием именно в этом банке.

— Считали, что Татфондбанк — надежный, второй по величине банк республики, тем более председателем совета директоров является Ильдар Халиков. Не ожидали, что наш банк так внезапно нас перестанет обслуживать, ведь с ним мы с первых дней жизни фонда работали в течение 10 лет, — рассказал «Реальному времени» Илдар хазрат.

По его словам, в банке зависли деньги, которые планировалось перевести за тепло, воду и свет. Всего за коммуналку мечеть тратит по полмиллиона рублей в месяц. Причем суммы до декабря уже были направлены контрагентам, однако они остались на корсчете и до адресата не дошли. Сейчас имам ведет переговоры с коммунальщиками, чтобы хотя бы до нового года не отключали мечеть от этих благ цивилизации. Тем не менее на этой неделе требуется покрыть все долги.

От судьбы мечети зависят сотни людей с ограниченными возможностями и десятки детей-сирот. realnoevremya.ru/Тимура Рахматуллина

В банке остались и деньги на проведение курсов для глухих, которые уже начались в стенах мечети. Кроме того, «Ярдэм» шефствует над детским домом в Тюлячах.

— Кризис прежде всего ударяет по самым незащищенным слоям населения — инвалидам и сиротам, — подчеркивает Баязитов. — Фонд «Ярдэм» оказывается последней надеждой сотен инвалидов, которые обращаются к нам.

Мусульманский пансионат: быть или не быть?

Под вопросом оказался и другой уникальный проект «Ярдэма» — пансионат для мальчиков, реконструкция которого ведется в селе Бурбаш Балтасинского района. Автором идеи выступил главный казый Татарстана, уроженец этого села Джалиль Фазлыев.

Этот пансионат предназначен для духовного воспитания детей с целью формирования будущих кадров в исламской сфере. Учреждение рассчитано на 30 мальчиков 5-11 классов из многодетных и малообеспеченных семей Татарстана.

Пансионат займет помещения бывшей школы, которая уже несколько лет не функционирует. Здание требует капитального ремонта.

По замыслу организаторов, его воспитанники днем будут учиться в светской школе, а вечером и по выходным посещать факультативные занятия по духовно-нравственному воспитанию. Их будут обеспечивать необходимым инвентарем, репетиторы будут подтягивать ребят по различным дисциплинам. По мнению Баязитова, эти дети в будущем могут стать мусульманской элитой республики.

Какие суммы были накоплены в Татфондбанке на пансионат, Илдар хазрат не уточняет.

«На все воля Аллаха»

После того, как мечеть и благотворительный фонд обожглись на татарстанской банковской системе, Баязитов задумался о федералах. Так, на этой неделе были открыты счета в Сбербанке и в «Банке Казани».

— Надеюсь, после заявления Путина о том, что работа какая-то идет в этом направлении, хочется верить, что наши деньги окончательно не пропадут и кто-то проведет санацию. На все воля Аллаха, но не хотелось бы, чтобы исчезли те средства, которые мы собирали по копеечке, — отмечает заместитель муфтия.

Как сообщало «Реальное время» ранее, из-за зависших в банке денег без света и тепла может остаться казанская мечеть «Аль-Марджани» и ряд сельских приходов. Многие руководители храмов уже обратились к верующим с просьбой оплатить комуслуги.

По информации «Реального времени», некоторые мусульманские священнослужители тратят на покрытие расходов мечетей свои зарплаты, полученные через другие банки от духовного управления.

О проблемах Татфондбанка стало известно 7 декабря. 15 декабря Центробанк ввел временную администрацию и установил мораторий на расчеты с кредиторами. Теперь клиенты-юрлица находятся в подвешенном состоянии, поскольку вопрос о судьбе финансовой организации до сих пор не решен. При отзыве лицензии средства на депозитах юрлиц и на расчетных счетах фактически пропадут. И взыскивать их придется через суд в общей очереди кредиторов банка.

— К сожалению, мы попадаем под категорию «юрлицо», и говорят, что надежды на возврат денег нет, — резюмировал Илдар Баязитов.

Тимур Рахматуллин

Новости партнеров