«Иск не получал, я в шоке был»: Ильназ Галявиев из «Черного дельфина» оспаривает отчуждение жилья в Казани

Фото: Максим Платонов

Сегодня Советский райсуд Казани вышел на связь с колонией особого режима для пожизненно осужденных №6 в Оренбургской области, известной также как «Черный дельфин». Осужденный за расстрел казанской гимназии Ильназ Галявиев просит восстановить процессуальный срок для обжалования заочного решения о продаже его имущества — 1/3 доли в двухкомнатной квартире в Казани. На заседании выяснилось — доля эта уже выкуплена родителями осужденного за 1,8 млн рублей и вчера эта сумма раздробленными частями поступила на счета потерпевших, передает с заседания журналист «Реального времени».

«Об этом надо было думать до совершения преступления»

На заседание пришла одна из пострадавших гимназисток и родители нескольких погибших и выживших. Фото— и видеосъемку в процессе судья запретил, хотя об этом просили и потерпевшие — хотели показать своим близким, как сейчас выглядит «стрелок». Один кадр с ним удалось сделать лишь по завершении процесса, когда Галявиев сидел, опустив голову.

На заседании осужденный заявил — даже не знал, что в суде Казани решается судьба его имущества. Узнал об этом на свидании с родителями.

— Иск и заочное решение я не получал. Я вообще шокирован был, когда услышал — квартиру арестовали и хотят одну треть изъять, — сообщил он.

Сиделец «Черного дельфина» посетовал, что на пожизненном сроке его возможности в получении квалифицированной юридической помощи ограничены. И поделился последними новостями о своей квартире: «Час назад звонил отцу. Он сказал, пришло какое-то постановление Верховного суда РТ, чтобы одну треть квартиры выставили на торги. Но мои родители уже заплатили всю сумму, которая требуется. И я не понимаю смысла этого судебного заседания...»

Слова Галявиева подтвердили потерпевшие. Мать травмированного гимназиста Айгуль Хасанова заявила — вчера ее сыну на сайте «Госуслуги» поступило уведомление о перечислении части средств по ранее удовлетворенному иску, а пристав по телефону подтвердил — на долю Галявиева в его единственном жилье обращено взыскание.

«Поступивших денег на протез моему сыну не хватит. А как быть родителям погибших и детям, получившим травмы. Вы думаете, что выйдете с зоны и будете жить. А как жить моему ребенку?!» — возмутилась мать пострадавшего.

Против восстановления срока на обжалование заочного решения женщина возражала:

— Сейчас я сама лежу в больнице. Мама потерпевшей девочки тоже в больнице. А вы отказываетесь даже от <взысканных от продажи доли в квартире> 1 млн 800 тысяч рублей. Это капля в море от того, что мы сейчас переживаем.

— Квартиру я покупал не на свои деньги. Деньги родителей, — отвечал осужденный

— Об этом надо было думать до совершения преступления…

Позицию Хасановой поддержали еще четверо потерпевших, включая бывшую ученицу гимназии. Она плакала, слушая слова убийцы о том, как он «в случае удовлетворения заявления планирует заявить ряд ходатайств для более правильного и справедливого разрешения дела».

Никаких извинений и слов сочувствия со стороны сидельца сегодня не прозвучало.

В докладе председательствующего судьи прозвучало — после февральского заочного решения жалобу на него подал отец Галявиева, однако рассматривать ее не стали, поскольку ответчиком он не является. 24 мая заявление об отмене заочного решения прислал сам осужденный, однако о восстановлении пропущенного срока он не просил, а потому заявление было возвращено.

Как приставы решили «раскулачить» Галявиева

В конце июня из колонии в Соль-Илецке поступила уже апелляционная жалоба, однако и ее суд к рассмотрению не принял. Наконец, 5 августа Ильназ Галявиев прислал заявление о восстановлении пропущенного срока на обжалование заочного решения и указал — исковое заявление он не получал, а потому не мог принять участие в рассмотрении важного вопроса.

Заметим, ранее суд получал информацию о том, что документы по иску в колонию в Соль-Илецке поступили.

Против восстановления срока на обжалование заочного решения возражала Айгуль Хасанова. Такую же позицию заняли еще четверо потерпевших.

Ввиду неявки судебного пристава судья объявил перерыв в заседании.

Напомним, в апреле 2023 года, за месяц до второй годовщины трагедии, Верховный суд Татарстана назначил пожизненный срок Галявиеву — за убийство семи гимназистов и двух педагогов, покушение на жизнь остальных детей и сотрудников гимназии, а также изготовление и применение взрывчатого устройства и умышленное повреждении здания и имущества гимназии. Кроме того, суд частично удовлетворил иски потерпевших — родителей, учеников и педагогов на общую сумму 22 млн рублей.

Вину подсудимый полностью признавал. В последнем слове заявлял: попытается компенсировать моральный вред своим трудом, в том числе писательским:

— Прошу прощения у потерпевших. Я знаю, что никакие слова и деньги не вернут погибших, а инвалидов не сделают здоровыми. Но я все равно попытаюсь закрыть все иски. Работой в колонии ограничиваться не буду. Попытаюсь написать книгу. Богом я не был и таковым себя не считаю, еще раз прошу прощения...

В ноябре 2023-го в Ново-Савиновском райотделе УФССП по Татарстану были возбуждены исполнительные производства по искам потерпевших. Поначалу розыск имущества ответчика результатов не дал — ни транспорта, ни банковских счетов за осужденным не числится. Однако приставы выяснили — осужденному принадлежит 1/3 доли в квартире дома по улице Туганлык в казанском поселке Большие Клыки. Именно там, как ранее установил суд, Галявиев готовил свое страшное преступление.

9 декабря 2023-го на эту «двушку» площадью 52,5 кв. м сотрудники ФССП через суд наложили арест, после чего направили в суд иск об обращении взыскания на единственное жилое помещение должника. В своем заявлении пристав Евгений Юдин сослался на соответствующее постановление пленума Верховного суда РФ. Сегодня на заседании суда он поддержал свой иск. И дал понять, что зарплата зэка не позволит ему рассчитаться с потерпевшими.

— Иное имущество у Галявиева отсутствует. Нами было направлено постановление в колонию особого режима в Соль-Илецке об обращении взыскания на его зарплату. С должника было удержано 2,5 тысячи рублей, в январе они поступили из колонии, видимо, зарплата за декабрь. Иных поступлений не было, — сообщал тогда Юдин.

В феврале 2024-го Советский райсуд заочно удовлетворил исковые требования приставов — сам Галявиев либо его родные желания участвовать в заседании не выразили. А позже начали оспаривать вынесенный акт.

Схожий иск о продаже двухкомнатной квартиры казанского историка-«маньяка» Игоря Птицина недавно отклонил Авиастроительный суд Казани.

ПроисшествияОбществоВластьЭкономикаФинансыНедвижимость Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня