В Минцифры призвали банки не оказывать услуги в мессенджерах

В министерстве считают, что этим будут пользоваться мошенники

Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры РФ Владимир Бенгин призвал банки не использовать мессенджеры для предоставления услуг клиентам.

Бенгин привел статистику, согласно которой порядка 65—80% мошеннических вызовов проходит через мессенджер WhatsApp*. Сейчас мошенники совершают звонки с российских номеров, но когда не будет такой возможности, они перейдут на иностранные.

— Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги предлагать. Потому что мы никогда не сможем научить их [клиентов], какой «галочке» верить, какой не верить и так далее, — приводит его слова ТАСС.

Фото: realnoevremya.ru (архив)

В феврале ЦБ сообщил, что количество случаев хищения денег с банковских счетов в России сократилось впервые за 7 лет. В 2022 году оно снизилось на 15,3%, до 877 тысяч, по сравнению с предыдущим годом.

В начале месяца эксперты предупредили, что в последнее время мошенники от лица известных брендов предлагают россиянам принять участие в розыгрыше денежных призов. Если жертва верит, то злоумышленники получают доступ к данным банковских карт. В январе таких случаев стало больше.

Маргарита Головатенко
Справка

* Мессенджер WhatsApp принадлежит американской компании Meta*, признанной экстремистской и запрещенной в России.

ОбществоТехнологииITЭкономикаБюджет

Читайте также

Все новости за сегодня