Новости раздела

Каждый четвертый татарстанец считает, что на улицах городов было лучше до появления электросамокатов

Каждый четвертый татарстанец считает, что на улицах городов было лучше до появления электросамокатов
Фото: Максим Платонов

Каждый третий опрошенный татарстанец оказался в ситуации, когда электросамокат угрожал его безопасности

Затруднения и неудобства в связи с присутствием на улицах электросамокатов испытывают 41,5% жителей городов Татарстана. А каждый четвертый татарстанец вообще считает, что до их массового появления в городах жизнь была лучше. Об этом говорится в исследовании агентства «ПромРейтинг», которое есть в распоряжении «Реального времени».

38,8% опрошенных жителей республики не испытывают затруднения из-за самокатов. Чаще всего этот вид транспорта вызывает недовольство слабого пола: неудобство испытывают 20,6% опрошенных женщин и 18,2% мужчин. Оказались равнодушны 44,3% мужчин и 33,6% женщин.

Если смотреть по возрастным категориям, то люди, катающиеся на самокатах, чаще всего возмущают пенсионеров (43,8%). Затруднения из-за этого вида транспорта возникают у 35,9% респондентов из числа молодых людей и у 39,9% из числа лиц среднего возраста.

Идею сервисов краткосрочной аренды электросамокатов положительно оценивают 29,3% респондентов, а негативно — 25,9%. Фото: Ринат Назметдинов

К счастью, половина татарстанцев (50,2%) не оказывались в ситуациях, когда человек на электросамокате угрожал их безопасности или безопасности близких. Но 27,3% опрошенных жителей республики сталкивались с подобными ситуациями, причем чаще всего это были люди среднего возраста (28%). Об угрозе электросамокатов рассказали 27,7% молодых людей и 24,2% пожилых.

Идею сервисов краткосрочной аренды электросамокатов положительно оценивают 29,3% респондентов, а негативно — 25,9% (11,5% ответили «скорее негативно», 14,4% — «негативно»). Позитивно к сервисам относятся 35,4% мужчин и 23,6% женщин. Также почти половина татарстанцев воспринимает электросамокат как средство для развлечения или отдыха (48,9% опрошенных, среди которых 41,2% мужчин и 37,5% женщин). 39,1% считают электросамокат транспортным средством.

По мнению жителей республики, в городах следует организовать отдельные зоны для передвижения на них, ограничить доступ к электросамокатам нетрезвым людям и лицам младше 18 лет, ввести ответственность для водителей этого транспортного средства, запретить передвигаться на нем двум и более людям, запретить стихийные парковки самокатов (в особенности возле остановок), приравнять электросамокаты к мопедам.

Минувшим летом татарстанские врачи били тревогу из-за роста количества травм, полученных из-за электросамокатов. Фото: Максим Платонов

Как Татарстан переживал нашествие электросамокатов

В воскресенье МВД России сообщило, что в России за семь месяцев количество ДТП с участием электросамокатов возросло на 66%, а число погибших в них выросло в четыре раза. При этом Татарстан оказался на четвертом месте в списке регионов, где произошли аварии с ними. Таких в республике произошло 12. В тройку лидеров по подобным происшествиям попали Санкт-Петербург (58), Москва (55) и Краснодарский край (21).

Минувшим летом татарстанские врачи били тревогу из-за роста количества травм, полученных из-за электросамокатов. Главный травматолог Минздрава РТ, руководитель ГКБ №16 Владимир Беляков рассказывал, что среди наиболее тяжелых травм — переломы проксимального отдела бедра, позвоночника и черепно-мозговые травмы. Более того, с начала года по 19 августа ДРКБ республики приняла 168 детей, которые получили травмы при езде на самокате. В приемно-диагностическое отделение поступили 59 детей: на 14 из них наехали самокаты, 45 управляли сами. 11 детей, поступивших в ПДО ДРКБ, пришлось госпитализировать.

Из-за нашествия электросамокатчиков власти Казани приняли правила пользования этим видом транспорта. В 60 зонах столицы РТ установили ограничения скорости электросамокатов до 10—15 км/ч, ликвидировано 16 участков, где их парковка не соответствовала ПДД и правилам благоустройства Казани, на девяти участках дорожной сети установлен полный запрет их движения. Кроме того, в городе утвердили схему размещения сезонной сети пунктов проката электросамокатов. Правила для электросамокатчиков установили и власти Набережных Челнов.

Татьяна Леухина
ОбществоИнфраструктура Татарстан

Новости партнеров

комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 06 сен
    когда их перестали разбрасывать где попало -уже стало легче
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    меня они вообще не трогают
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    когда уже люди наиграются с этими самокатами?
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    А вот моя бабушка говорила, что до появления автомобилей вообще на улицах было о-о-очень спокойно. Особенно в деревне.
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    Идёшь по улице и вдруг бац - самокат посреди дороги, какое-то бескультурье оставило...
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    Все торговые центры и вообще все организации, включая школы, которые установили парковочные устройства на тротуаре для велосипедов нарушили правила дорожного движения. Почему транспотрное средство паркуется на тротуаре? Пусть их установят на проезжей части дороги. Там же пусть передвигаются. Сразу пешеходам станет легче. Автомобилистам все равно кого давить.
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    было спокойней и безопасней
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    отдать одну полосу авто самокатам
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    Соглашусь. Но тут дело чисто в тех самокатчиках, которые ездят непонятно как и нарушают. Те, кто ездят нормально, проблемы не создают, но их единицы.
    Ответить
  • Анонимно 07 сен
    Устаканивается все потихоньку
    Ответить
  • Анонимно 07 сен
    Был и остаюсь сторонником э-самокатов,хотя тоже недавно пару раз "напугали",бесшумно подъехав сзади (надо хотя бы трещотки не очень шумные поставить).Очень удобно ездить на работу,двигаться далее после общественного транспорта.Они-средство передвижения в будущем (до летающих автомобилей).
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии