«Нэфис Косметикс» впервые за 165 лет возглавила женщина
Нуреева сменит зам по продажам
Как выяснило «Реальное время», в АО «Нэфис Косметикс», предприятии группы компаний «Нэфис», официально сменился генеральный директор. Место проработавшего здесь с 2016 года Рустема Нуреева заняла Дина Лаврикова, ранее являвшаяся замом, а потом директором по продажам.
Изменения в официальных документах АО, отражающие новое назначение, были зафиксированы лишь накануне. Однако есть основания предполагать, что перестановка готовилась уже не первый месяц: в состав совета директоров Лаврикова, работавшая в должности директора по продажам как минимум с 2014 года, вошла в августе 2020-го, в предыдущем составе ее не было.
Вместе с тем Рустем Нуреев в качестве генерального директора фигурировал в СМИ не далее, как в ноябре — комментировал победу одного из брендов предприятия в профильном конкурсе.
В пресс-службе компании «Реальному времени» сообщили, что Рустем Нуреев уходит по состоянию здоровья.
Добавим, что «Нэфис Косметикс» ведет свою историю от завода братьев Крестовниковых, открытого еще в 1855 году — то есть предприятию уже 165 лет. Дина Лаврикова стала первой женщиной-директором предприятия за весь этот период — ранее в истории «Нэфис Косметикс» на главном руководящем посту были только мужчины.
Проторенный путь из продаж в гендиректоры
Рустем Нуреев возглавил АО «Нэфис Косметикс» в возрасте 32 лет — он сменил на этом посту Романа Пивкова, который покинул кресло гендиректора по состоянию здоровья. Впрочем, тогда Пивков остался в совете директоров компании.
Карьера Нуреева тоже связана с продажами: пришел в «Нэфис» в 2011 году на позицию директора по работе с ключевыми клиентами дирекции продаж ГК «Нэфис», позже он стал директором по продажам. До этого он с 2004 по 2011 годы работал в фирме «Саман», крупном республиканском алкогольном ретейлере — опять же в должности торгового представителя, а позже — коммерческого директора.
По итогам 2016 года «Нэфис Косметикс» зафиксировал выручку в 18,05 млрд рублей и чистую прибыль в 777 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакс», последующие годы выручка колебалась в пределах 14,6—15,6 млрд рублей. В 2018 году компания фиксировала значительный убыток в 426 млн рублей, однако он сменился рекордной прибылью в 806 млн рублей по итогам 2019 года. Однако, как сообщили в пресс-службе предприятия, за 10 месяцев текущего года чистая прибыль предприятия увеличилась на 75%, достигнув 1,278 млрд рублей. Прогнозируемые показатели по EBITDA достигнут более 3 миллиардов рублей.
По сообщению пресс-службы АО «Нэфис Косметикс», при Нурееве предприятие значительно нарастило мощности: так, на 450% стали выше ресурсы мощности в категории «гели для стирки». Производство стиральных порошков находится в процессе модернизации проекта, что позволит увеличить мощности с 15 тысяч до 19 тысяч тонн. Идет к завершению проект по увеличению мощностей жидких моющих средств до 20 000 тыс. тонн в месяц.
Добавим, что в период руководства Нуреева «Нэфис Косметикс» вел активную экспансию на зарубежные рынки — компания начала поставки в Китай и во Вьетнам. Кроме того, при поддержке главы АИР Талии Минуллиной компания «подружилась» с Haier и начала поставлять свой гель для стирки в комплекте с их стиральными машинами.
Отметим, что в СМИ и пресс-релизах компании об успехах на международных рынках рассказывала чаще всего как раз Дина Лаврикова. Она была назначена на пост директора по продажам в феврале 2014 года — как отмечали профильные СМИ, во время общего кризиса в экономике, вызванного событиями на Украине. Тогда Лаврикова рассказывала, что компания «Нэфис Косметикс» ощутила падение продаж на востоке Украины и намерена выходить на рынки западной части страны.
В 2015 году «Нэфис Косметикс» резко нарастил поставки в Беларусь — как рассказывала Лаврикова, этого удалось добиться через прямую работу с сетевыми клиентами. В 2017 году Лаврикова подробно рассказывала, как «Нэфис Косметикс» заходил в Китай, отмечая, что в Поднебесной импортная продукция пользуется большим доверием, чем местная, что сыграло татарстанскому предприятию на руку. В 2018-м она же сообщала об успехах во Вьетнаме. Сейчас, по данным предприятия, продукцию «Нэфис Косметикс» реализуют в 21 стране мира.
Как рассказали «Реальному времени» в пресс-службе «Нэфис Косметикс», Дина Лаврикова пришла на предприятие еще 16 лет назад на должность менеджера по развитию рынка. Через шесть лет стала руководителем департамента контроля стандартов работы, в 2012 году стала коммерческим директором, еще через 2 года стала директором по продажам.