Татарстанские торговцы бьют челом в «Инстаграм» Рустама Минниханова

Фото: realnoevremya.ru/Илья Репин

Массовые обращения в президентский «Инстаграм»

Сегодня с утра в «Инстаграм»-аккаунте президента Татарстана опубликованы несколько фотографий: кроме традиционного «оконного лука» на площадь Свободы, там еще виды Камы и «Нижнекамскнефтехима» с высоты птичьего полета — президент отправился с визитом в Нижнекамск. В комментариях под каждым постом — десятки обращений от малого бизнеса республики с просьбами о помощи, и на момент публикации материала они продолжают появляться.

Речь идет в основном об ИП, которые продают непродовольственные товары и арендуют небольшие точки на вещевых рынках и в торговых центрах по всей республике. Они не попали в список пострадавших отраслей бизнеса, поэтому им не полагаются льготные кредиты и кредитные каникулы от банков. Под недавно анонсированные «путинские» выплаты их ситуации тоже не подходят, поскольку у них немного или вообще нет сотрудников. Ситуация, по словам предпринимателей, критическая: многие из них с закрытием торговых точек остались вообще без средств к существованию. Поэтому они организовали своеобразную акцию — крик о помощи в президентский «Инстаграм».

Вот примеры обращений к Рустаму Минниханову (орфография и пунктуация источников сохранены, — прим. ред.).

Недавно «Реальное время» писало о критической ситуации, сложившейся на непродовольственных рынках Татарстана, в том числе в «Новой Туре», где работают 1 200 предпринимателей. Фото Инны Серовой

«Это хуже, чем война!»

Напомним, недавно «Реальное время» писало о критической ситуации, сложившейся на непродовольственных рынках Татарстана, в том числе в «Новой Туре», где работают 1 200 предпринимателей.

Юлия Смайылова, представитель движения «Бизнес в опасности», рассказала о том, что в него уже входят около 5 000 представителей микробизнеса. Предприниматели обратились сегодня к президенту организованно: чтобы множеством своих историй обратить на себя внимание. Она говорит:

— Про нас все забыли. Торговля непродуктовыми товарами — одеждой и обувью — не подходит под критерии пострадавших отраслей, а сотрудников у большинства из нас — максимум два-три (если они вообще есть), поэтому мы не подходим под программы помощи малому бизнесу, которые сейчас широко анонсированы. Но мы в настоящей беде. У многих сейчас даже нет денег на еду. Мы, как послушные граждане, сидим в самоизоляции. Наладить торговлю онлайн мы не можем — во-первых, это нелегко, а во-вторых, торговые комплексы закрыты, и мы даже не можем забрать товар. Банки каждый день звонят, требуют оплатить кредиты. Плюс аренда — это вообще ужасный вопрос. Здесь ведь две стороны — арендатор и арендодатель, и у каждого своя правда. Их нельзя обязать к тому, чтобы нам дали арендные каникулы.

Юлия рассказала «Реальному времени» о том, что Фонд поддержки предпринимательства и бизнес-омбудсмен Татарстана Фарид Абдулганиев два дня назад выслушали представителей движения, уже создан оперативный штаб для решения их проблем. Но решения пока не видно — микробизнесу предложили поучаствовать в программе ФПП «Фаст Трек», но она не подходит большинству из них из-за очень строгих критериев выдачи льготных займов. Единовременной выплаты в размере МРОТ им тоже пока выдать не могут. Единственное, что, по словам Юлии, пока возможно сделать в рамках закона — закрыть ИП, встать на биржу труда и получать пособие по безработице.

— Омбудсмен нас слышит, хочет помочь, но у него нет волшебного чемоданчика с деньгами. Он проникся нашей проблемой и уже неделю ею занимается. Но он не может единолично ее решить. Штаб создан, наверное, таких встреч будет еще много, но помочь надо оперативно. Поэтому члены сообщества сегодня рассказывают о своих бедах Рустаму Нургалиевичу. У нас ведь нет подушки безопасности. Вспомните, сколько пожаров случается в торговых центрах? После каждого из них многие из нас долго снова вставали на ноги, все закредитованные. А то, что сейчас происходит, — новый форс-мажор, это же хуже, чем пожар. Как людям подняться в этой ситуации? Чем кормить детей? В сообществе есть люди, которые готовы уже даже на суицид, потому что у них нет выхода. Мы остались без средств к существованию и хотим, чтобы нас услышали на всех уровнях.
Людмила Губаева
БизнесРозничная торговля Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня