Новости раздела

Опрос предпринимателей: наказывать ли профессионала за ошибку

Бизнесмены о том, когда на чаше весов оказываются регламент и человеческие отношения

«Молодые сотрудники часто ошибаются», — рассуждали руководители в одной из предыдущих публикаций. Но как быть, если осечку совершил профессионал? Стоит ли наказывать «Акеллу» за промах или на каждое правило есть свое исключение — разбирались с бизнесменами в субботнем бизнес-задачнике «Реального времени».

Один из лучших и опытных сотрудников компании совершил ошибку, в результате чего, согласно внутреннему регламенту, руководитель должен лишить его премии. За долгие совместные годы работы специалист ни разу не подвел начальника, выполняя зачастую и сверхурочную работу. Руководитель не знает как поступить — отступить от принципов или соблюсти регламент. Как бы вы повели себя в таком случае? Приходилось ли вам разрешать такие дилеммы?

Если вы хотите предложить бизнес-задачу, пишите на info@realnoevremya.ru

  • Зуфар Хакимзянов

    Зуфар Хакимзянов директор ОАО «Горпечать»

    Я убежден, что каждый сотрудник, невзирая на должность и занимаемое положение, должен признавать свои ошибки и в следующий раз стараться работать лучше. Это дает право ошибаться, главное, чтобы намерения были благими. И поддержка руководителя и команды в такие моменты самым лучшим образом скажется на дальнейшей успешной работе.

  • Арсений Брыкин

    Арсений Брыкин директор по внешним коммуникациям АО «Росэлектроника»

    Одно дело, когда ошибается молодой сотрудник, другое — когда такая история происходит со знающим специалистом. Поэтому я бы однозначно поговорил с человеком. Возможно, у него что-то случилось, надо уделить этому внимание. Если причина просто в халатности (потерял мотивацию, разонравилась работа), действовал бы по регламенту. Если в основе ошибки личные проблемы, человек понимает, что виновен и готов это исправлять, то премию бы сохранил. Правда, есть одно но. Если ошибка публичная, регламент придется выполнять в любом случае. При репутационных потерях правила нарушать нельзя.

  • Марат Бикмуллин

    Марат Бикмуллин председатель совета директоров компании «Информационные системы»

    Если компания большая, то закон есть закон. В небольших фирмах нужно подходить к ситуации индивидуально. Если у нас с сотрудниками есть определенные договоренности, значит, мы и применяем эти правила. Но если регламент перестает быть адекватным, его нужно менять. У нас любой сотрудник может инициировать изменение правил. После чего мы собираемся все вместе и решаем, что и как можно улучшить.

  • Рим Сафиуллин

    Рим Сафиуллин директор компании «Генезис групп»

    Мы разделяем ошибки на две категории. В первом случае, человек гораздо раньше коллектива узнает, что будет проблема и ничего об этом не говорит. Тем самым он не дает компании шанса снизить потери. Это у нас считается серьезной провинностью, и, невзирая на репутацию, будет применен регламент. Второй вариант — сотрудник максимально быстро рассказывает о допущенной осечке, не пытаясь скрыть. Тогда по правилам мы это за ошибку не считаем. Самое главное — не молчать о проблемах.

    Если ошибки у человека повторяются, то мы будем обсуждать серию дополнительных инициатив, которые бы укрепили его определенные навыки. Один наш сотрудник допускал ошибки из-за невнимательности. Тогда мы обсудили с ним, какие существует методы по прокачке этого навыка, и вместе определили, что можно из этого попробовать. Нашли в интернете способ, когда для тренировки внимательности человеку предлагалось подробно рисовать красками то, что он видит за окном. И мы устроили такой тренинг для коллектива. В процессе урока проблемный сотрудник был особенно погружен в работу. Мы увидели, что он стремится исправить ситуацию. Это ценно.

  • Даниил Доронин

    Даниил Доронин генеральный директор фирмы «Водно-промышленная компания»

    Ценный сотрудник заслуженно получал премии и бонусы в тот период работы, когда делал все хорошо. Но за осечку придется расплачиваться, раз это подразумевают правила. Если человек адекватный и проникается целями компании, то должен осознать ошибку и принять заслуженное наказание.

  • Сирин Зарипов

    Сирин Зарипов директор юридической фирмы «Альфа»

    Мы — юристы, и для нас закон есть закон. Регламент должен соблюдаться, премии сотрудника надо лишить. При этом руководителю нужно его предупредить об этом заранее. Думаю, работник сам осознает и сильно сожалеет, что допустил серьезную ошибку, поэтому с большей долей вероятности с пониманием отнесется к санкциям в свой адрес. Если сотрудник действительной такой опытный, то после осечки будет пытаться вернуть реноме профессионала. Поэтому, в конце этого временного периода, начальнику нужно будет найти в проделанной работе что-то выдающееся (или преподнести как выдающееся) и это «достижение» премировать. Не обязательно в размере урезанной премии, но бонус какой-то дать, лучше даже нематериальный.

  • Иван Савин

    Иван Савин генеральный директор компании «Заряд»

    У нас такие ситуации были, и мы никогда букву закона не ставим выше человеческих отношений. В индивидуальном порядке разбирали каждый случай и принимали решение, несмотря на существующий регламент. Ошибки на предприятиях встречаются сплошь и рядом. Если после каждого случая порицать сотрудников, хоть устно, хоть в виде санкций, любая инициатива у людей в конечном счете атрофируется.

  • Дмитрий Полосин

    Дмитрий Полосин основатель Музея чак-чака

    В нашей компании есть правило: в первый раз все ошибки прощаются. Если ошибка у конкретного сотрудника повторилась, это более проблематично, потому что становится закономерностью. При повторении ситуации в третий раз, придется применять санкции.

  • Надир Мухамадиев исполнительный директор фирмы «Рыбацкая деревня»

    Таких ситуаций на практике не встречал. Поступил бы в данном случае по совести. Нужно разобраться, какой проступок совершил работник. Каждый случай уникален. Но преданность сотрудников для меня всегда на первом месте, несмотря на обстоятельства.

Алина Губайдуллина
БизнесКейс Татарстан

Новости партнеров