Бизнес-задачник: предприниматели боятся вопросов о проверках и войнах учредителей

По итогам года «Реальное время» собрало лучшие бизнес-кейсы

Бизнес-задачник: предприниматели боятся вопросов о проверках и войнах учредителей Фото: sodahead.com

Больше года прошло с тех пор, как на сайте «Реального времени» стал выходить «Бизнес-задачник». Он задумывался как площадка для обсуждения типичных управленческих кейсов, но таким стал не сразу. Какие вопросы разозлили, раздосадовали и развеселили наших спикеров? Самые обсуждаемые бизнесовые задачи в нашем итоговом обзоре.

Популярный формат бизнес-кейсов поначалу с сомнением был встречен местными предпринимателями, которым в «задачнике» отводилась главная роль. «Что это такое?», «Реклама?», «Лишний раз светиться не хочу» — наиболее популярные ответы на звонки корреспондентов. «Свои задачки будете первоклассникам задавать», — возмущался известный казанский ресторатор. Работа с возражениями велась масштабно.

Как правило, кейс содержал в себе некую управленческую ситуацию и строился на реальных фактах. Бизнесменам предлагалось проанализировать ситуацию и представить свое видение проблемы.

Реакция спикеров на поставленный вопрос каждый раз была разной. Какие-то кейсы встречали со смехом, какие-то с возмущением, что-то вызывало грусть, о другом отказывались говорить. «Мне не нравится, что у вас все ситуации похожи на нашу компанию», — негодовал один из спикеров. «Я знаю, почему вы звоните именно мне. У нас были такие ситуации, вам кто-то слил, да?» — таким был один из ответов на вопрос о разладе учредителей.

Тяжело было получить ответы на вопросы, касающиеся проверок надзорных органов или коррупции в определенных структурах. «Мне еще здесь работать», — наиболее популярный ответ, ярко характеризующий сложившуюся ситуацию. Хочется выразить огромную благодарность тем смельчакам, которые не отказывались от разговора с нами. В некоторых случаях наши спикеры были настолько откровенны относительно своих управленческих решений, что мы даже волновались о возможных последствиях такой искренности. Некоторые темы были сложными для откровенного обсуждения. Яркий тому пример кейс о беременной сотруднице или о внешнем виде подчиненных.

Интересной была и реакция читателей, которая выражалась в комментариях к материалам. Некоторые из них брались за основу последующих кейсов. Так, например, читателей волновал вопрос видеонаблюдения в компаниях или предвзятость руководителя к сотрудникам. Ситуация из кейса, когда за подчиненного пришла просить мама, или об отмене корпоратива из-за пьяных выходок сотрудника на предыдущей вечеринке взяты из жизни. Несмотря на их анекдотичность и кажущуюся нереалистичность.

Подводить итоги довольно приятно. Со временем «Бизнес-задачник» приобрел своих читателей и заслужил доверие спикеров. «Реальное время» выражает благодарность всем, кто был с нами весь этот год. Тем, кто читал «Бизнес-задачник», активно комментировал и отвечал на поставленные вопросы. До встречи в следующем году!

Алина Губайдуллина