В 2016 году произошло рекордное сокращение торговых площадей в крупнейших супермаркетах
Эксперты «Infoline-аналитики» проанализировали динамику количества торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в России. Исследовав темпы сокращения общей торговой площади в 2,23 млн кв. м (на начало 2017 года), они пришли к выводу, что сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ретейлеров России в 2016 году стало сильнейшим с 2008 года — на 461 000 кв. м.
Такую динамику в основном обеспечили региональные сети. Лидером по сокращению сети магазинов стал «Седьмой континент», который в течение прошлого года закрыл 8 гипермаркетов и 10 супермаркетов (включая проданные «Дикси» 9 точек в Калининградской области). Его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м, передают «Ведомости».
Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) обеспечили X5 Retail Group и «Магнит». В минувшем году первая сеть увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта до 36,1%. Доля «Магнита» в открывшихся за год торговых площадях сократилась с 26% до 24,4%.
Напомним, ранее «Реальное время» писало, что россияне стали меньше покупать в онлайн-магазинах из-за снижения реальных доходов.
Аналитика