Верховный суд РТ оставил Рашида Аитова на Новый год в СИЗО
Последнюю предновогоднюю попытку освобождения учредителя стройфирмы «Свей» из СИЗО предприняли сегодня его адвокаты. Они подали в Верховный суд РТ апелляционные жалобы на арест Рашида Аитова Ново-Савиновским судом по постановлению от 21 декабря в рамках нового уголовного дела о мошенничестве. Однако добиться его выхода на свободу или под домашний арест не смогли.
Адвокаты Галина Кайнова и Андрей Макаркин сегодня пытались убедить суд, что у райсуда не было оснований избирать такую меру пресечения, а следствие вообще не должно было возбуждать дело, поскольку истек срок давности, да и якобы похищенное имущество давно присуждено потерпевшему гражданским судом.
По версии Следкома по РТ, в 2004 году потерпевший поставил оборудование «Мастек» с бетоносмесителем, но денег за него в размере 886 тысяч рублей так и не получил, а позже установка вместе со стройбазой была перепродана. А вот по данным защиты, без дела этот потерпевший не сидел — писал заявление о возбуждении дела, получал отказы и в итоге получил решение суда в свою пользу — ему предложили забрать назад то оборудование с базы.
Следователь по особо важным делам Следкома по РТ Булат Шакирянов сообщил суду, что оснований для освобождения Аитова нет. Он представил показания потерпевших о том, что со стороны учредителя «Свея» на них может быть оказано давление, и постановление о возбуждении нового дела о мошенничестве, возбужденное 22 декабря. Представитель прокуратуры РТ Борис Шамышев его поддержал.
Сам Аитов в суде говорил, что устал сидеть и очень переживает о судьбе дольщиков: «Никому, кроме меня, мои дольщики не нужны… Дома дострою, ни копейки не возьму!». Однако эти аргументы суд не убедили — решение Ново-Савиновского суда об аресте Аитова на срок до 19 февраля оставлено в силе.
Напомним, если бы не новое дело, Рашид Аитов мог быть освобожден еще на прошлой неделе — 24 декабря Верховный суд РТ отказал следствию в продлении его ареста по основному делу, объединяющему 130 эпизодов мошенничества с деньгами дольщиков. В их числе эпизоды с продажей квартиры выше девятого этажа в 18-этажке, возведенной, по версии следствия, без разрешения на строительство.