«Я бы вообще убрал электросамокаты, но прогресс уже не остановить»

Больше половины казанцев одобрили запрет езды на электросамокатах до 16 лет

Фото: Максим Платонов

Больше половины казанцев за запрет езды на СИМ до 16 лет

Около половины (53%) опрошенных казанцев высказались за запрет езды на электросамокатах до 16 лет. Это следует из данных опроса SuperJob. Такое мнение больше распространено среди родителей несовершеннолетних: они считают, что дети до 16 лет слишком невнимательны и могут создавать опасные ситуации на дороге.

26% респондентов предложили повысить возрастной порог до 18 лет, полагая, что в этом возрасте люди более сознательны. 12% участников исследования высказались в принципе против введения такого ограничения.

Максим Платонов / realnoevremya.ru

Интересно, что женщины чаще мужчин поддерживают идею о запрете. Особенно активно против вождения выступают жители города в возрасте до 35 лет.

В начале осени другой сервис проката СИМ — Whoosh выступил за введение возрастных ограничений на управление этим видом транспорта, предлагая внести соответствующие изменения в ПДД. Оператор планировал внедрить технологию проверки возраста, которая автоматически будет отстранять пользователей младше 16 лет. По данным Whoosh, уровень аварийности среди молодежи сопоставим с уровнем взрослых.

Подобное ограничение вводил и сервис «Яндекс Go», ушедший из Казани. У него действовал повышенный штраф за использование самоката людьми до 18 лет.

«Чем моложе человек, тем у него меньше чувство опасности»

За возрастное ограничение для водителей электросамокатов выступают не только горожане и операторы СИМ, но и эксперты в области дорожного движения. Юрий Кулагин, председатель «Всероссийского общества автомобилистов», также поддержал инициативу:

— Я полностью согласен с тем, чтобы ограничить пользование электросамокатами до определенного возраста. Потому что чем моложе человек, тем у него меньше чувство опасности, нет опыта езды по дорогам общего пользования. По тротуарам и рядом с пешеходами движения СИМ тоже стало очень много сейчас. Чем старше человек сядет за руль, неважно, самоката или автомобиля, тем вождение будет более безопасно для него и окружающих.

Некоторые пешеходы настолько недовольны ситуацией с СИМ на дорогах, что высказываются в принципе против их использования, поскольку неудобства доставляют не только дети, но и взрослые. Однако Кулагин заметил, что этого, вероятнее всего, не произойдет:

— Я бы вообще убрал электросамокаты, но прогресс уже не остановить, все равно придумают новые средства передвижения. Нужно каким-то образом так отрегулировать это, чтобы, прежде чем сесть, человек знал не просто правила дорожного движения, а имел уже опыт вождения на этом самокате.

Ранее глава татарстанского ГАИ Рустем Гарипов призвал самокатчиков в большей мере соблюдать ПДД, поскольку именно данный вид водителей находится в особой группе риска:

— Если хотят погибнуть или получить инвалидность — то их никто не спасет. Ни наши доводы, ни наказания. Все зависит только от них. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих! Поэтому я еще раз призываю соблюдать ПДД и ни в коем случае не нарушать их на самокате. Тем более человек на самокате вообще никак не защищен от травмы: если у мотоциклиста есть хотя бы специальная экипировка, то самокатчик не имеет ничего из этого. А скорость развивает весьма серьезную. Но любое увеличение скорости может привести к серьезной травме или даже гибели.

За семь месяцев в Татарстане три пострадавших ребенка — из-за СИМ

В Казани за первые семь месяцев этого года (практически до конца сезона езды на СИМ) зафиксировано 14 ДТП с участием самокатов. В результате один человек погиб, еще 13 получили травмы, трое из них — дети.

Кроме того, за этот период сотрудники Госавтоинспекции составили около 800 административных материалов по привлечению к ответственности нарушителей.

Для снижения аварийности тогда было поручено провести анализ количества ДТП на одну единицу СИМ и определить дополнительные меры, а также усилить работу по недопущению несовершеннолетних к управлению электросамокатами.

За передачу управления самокатом ребенку — штраф в 10 тыс. рублей

На данный момент управлять электросамокатом можно с 14 лет, однако недавно Минтранс России предложил повысить минимальный возраст до 16 лет.

В июле Госдума приняла законопроект об установлении высоких штрафов за нарушения правил их использования:

Динар Фатыхов / realnoevremya.ru

Помимо этого, в приложения для аренды самокатов предлагали внедрить функцию подтверждения личности по биометрии. Если человек пользуется чужим или краденым аккаунтом, он просто не сможет начать поездку. С помощью этого будет возможно отслеживание возраста водителя.

Для того чтобы предотвратить несчастные случаи, с середины осени в школах стартовала программа обучения безопасной езде на самокатах. Обучение охватит более 100 тысяч восьмиклассников. Лекции пока не проводят в Татарстане, инициатива распространяется лишь на московских учащихся.

Дарья Пузикова
Общество Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня