«Номера позволяют избежать анонимных поездок»: все электросамокаты могут получить госномера

Фото: Максим Платонов

Как в столице?

В России электросамокаты продолжают оставаться популярным видом транспорта, особенно для коротких поездок «до 5 километров». По словам председателя комитета по транспорту исполкома Казани Алексея Сидорова, этот вид транспорта играет роль «последней мили» — поездки до остановок или станций метро, к парку, набережной или от одной достопримечательности к другой. Он подтвердил, что Казань не планирует отказываться от их использования.

Однако, несмотря на популярность электросамокатов, вопросы их регулирования становятся все более актуальными. В марте текущего года в Москве уже ввели государственные номера для арендных СИМов. Это было сделано для того, чтобы камеры видеонаблюдения могли автоматически фиксировать правонарушения со стороны пользователей электротранспорта.

«Это не ГРНЗ, а скорее «имя» самоката в системе»

Теперь подобную инициативу предлагают распространить на все субъекты России. Депутат Госдумы Яна Лантратова заявила, что неоднократно поднимался вопрос о необходимости жесткого регулирования использования электросамокатов. Они, по ее словам, стали серьезной проблемой для многих горожан, особенно из-за участившихся аварий с участием несовершеннолетних.

Кикшеринговый сервис Whoosh поддержал подобную инициативу.

— Номера позволяют избежать анонимных поездок: сделать каждый самокат опознаваемым и связать устройство с личностью того, кто им управляет. Все самокаты сервиса Whoosh с первого дня работы в Казани оборудованы индивидуальными номерами — они расположены на руле, рулевой стойке и заднем крыле. Это не ГРНЗ, а скорее «имя» самоката в системе, которое помогает определить нарушителя в случае какого-либо неприятного инцидента, — рассказал «Реальному времени» представитель пресс-службы Whoosh Денис Балакирев.

СИМ как транспорт станет более прозрачным и понятным для всех

Особенно актуальным вопрос введения номеров становится для частных самокатов. Если владелец такого самоката становится виновником ДТП и покидает место происшествия, опознать его фактически невозможно. Наличие номера поможет связать владельца и устройство. Это сделает электросамокаты более прозрачным видом транспорта для всех, отметил Балакирев.

«Чтобы поездки на них были комфортными для всех участников движения, необходимо сделать этот транспорт предсказуемым и понятным», — отметили в компании. Максим Платонов / realnoevremya.ru

Напомним, с начала сезона по июль 2024 года в Казани заблокировано 1,8 тыс. аккаунтов взрослых пользователей сервиса проката электросамокатов. Это те пользователи, которые регулярно нарушают правила дорожного движения при использовании самокатов: не спешиваются на пешеходных переходах, ездят по проезжей части и тротуару (при наличии велодорожной инфраструктуры), портят самокаты или городское имущество.

Также за первые семь месяцев этого года зафиксировано 14 ДТП с участием СИМ. В результате один человек погиб, еще 13 получили травмы, трое из них — дети.

Рената Валеева
ОбществоИнфраструктура Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня