Мошенники нашли новый способ похищения денежных средств
Преступники нашли новую схему мошенничества — при помощи звонков через сервисы объявлений. Злоумышленники звонят потенциальным жертвам, вызывают доверие и пытаются завладеть чужими средствами, предупредили в ВТБ.
Мошенники стали использовать приложения площадок для объявлений, которые не предоставляют реальные номера своих пользователей и позволяют совершать звонки из контура сервиса. Клиент, которому звонят со знакомого сервиса, не ожидает, что столкнется с обманщиками. Кроме того, такие звонки не блокируются антиспамом и антимошенническими фильтрами.
Коммуникация злоумышленника с пользователем приложения строится по стандартной схеме. Сначала мошенники сообщают о желании оплатить товар, используя функцию банковского перевода. Узнав номер карты, злоумышленник вводит его на странице доступа к онлайн-банку. Пользуясь тем, что в приложении есть возможность восстановить пароль, он пытается войти в личный кабинет жертвы. Та получает код по СМС, который мошенник пытается узнать якобы для перечисления средств. Попав в онлайн-банк, он прекращает коммуникацию.
Второй шаг делает сообщник — под видом сотрудника службы безопасности банка или силовых ведомств он заявляет, что средства жертвы в опасности. В диалоге мошенник интересуется, не получал ли собеседник подозрительных звонков. После того как злоумышленнику рассказывают про случай на площадке объявлений, он советует перевести деньги на «безопасный счет» или воспользоваться новым приложением «защитника». Сделав это, жертва теряет средства.
Напомним, собеседник, который в телефонном разговоре призывает быстро принимать решения и скрывать содержание диалога от близких, с большой долей вероятности может оказаться злоумышленником. Также стоит насторожиться, если незнакомец представляется сотрудником правоохранительных органов.