В Самарской области арестовали подростка, готовившего нападение на школу под воздействием идей «Колумбайна»*
В Самарской области 15-летний подросток под воздействием идей запрещенного в России террористического движения «Колумбайн»* готовил нападение на школу. По этому факту возбудили уголовное дело, подозреваемый заключен под стражу.
По версии следствия, преступный умысел у подростка возник после просмотра им в интернете с августа 2023 года по 1 ноября 2023 года видеозаписей «об основоположниках террористической организации, совершавших публичные расстрелы детей в школах». Под их воздействием он решил поджечь школу, в которой учится, «в целях дестабилизации деятельности органов власти».
— После этого злоумышленник приобрел составляющие для зажигательной смеси, с помощью которых изготовил самодельное оружие, — сообщает пресс-служба СУ СКР по Самарской области.
Школьник не смог реализовать свой умысел «по независящим от него обстоятельствам». Его преступную деятельность 1 ноября пресекли сотрудники Управления ФСБ России по Самарской области.
Уголовное дело завели по ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК России (приготовление к совершению поджога, устрашающего население и создающего опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти). Следователи собирают доказательственную базу.
Как рассказывал председатель СКР Александр Бастрыкин, движение «Колумбайн»* повлияло на Ильназа Галявиева, устроившего 11 мая 2021-го стрельбу в казанской гимназии №175. За совершенное преступление его приговорили к пожизненному лишению свободы.
Верховный суд России признал террористическим и запретил в стране движение «Колумбайн»* в феврале 2022 года. Генпрокуратура страны указывала, что эта «организация основана на идеологии насилия и преследует цели массовой гибели людей, устрашения населения и дестабилизации обстановки в стране путем реализации масштабных насильственных акций».
Справка
*международное террористическое движение, запрещено в России решением Верховного суда РФ от 2 февраля 2022 года