Рекламные доходы русскоязычных блогеров выросли на 41%
По итогам второго квартала 2023 года рекламные доходы русскоязычных блогеров — индивидуальных предпринимателей выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Об этом РБК сообщили аналитики сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.
Так, например, в апреле — июне ведущие российские блогеры получали порядка 182 тыс. рублей в месяц.
Стоит отметь, что в долевом соотношении количество блогеров со статусом ИП остается на уровне 2% в общей массе инфлюенсеров.
Также по итогам второго квартала этого года выросли и рекламные доходы самозанятых инфлюенсеров до 48,5 тыс. рублей в месяц (+22%).
Блогеры-физлица, которые и составляют основную массу инфлюенсеров — порядка 93%, увеличили свой ежемесячный доход на 27%, до 14,5 тыс. руб. в месяц.
Эксперты сервиса объясняют рост доходов блогеров увеличением рекламных расходов брендов именно за этот канал продвижения: «бюджеты компаний, которые раньше тратились на перформанс и таргетинг, перераспределяются на инфлюенсеров». Несмотря на увеличение расходов, рынок параллельно готовится к введению штрафов за отсутствие маркировки рекламного контента.
В июле депутат Госдумы Яна Лантратова заявила, что в скором времени профессия блогера станет официальным видом экономической деятельности. В конце июня Лантратова сообщала, что в Госдуме предложат назначить орган, уполномоченный для осуществления контроля за деятельностью блогеров.