В России расширили производство двигателей для Ту-214
Правительство России расширяет программу субсидирования проектов по производству двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолетов, включая Ту-214.
По поручению президента России в течение двух лет необходимо обеспечить выпуск:
- 20 двигателей ПС-90А для среднемагистральных Ту-214;
- Около 50 двигателей ПД-8, необходимых для оснащения «Суперджетов»;
- 14 двигателей ПД-14 для будущего флагмана российской авиации МС-21.
Объединенная двигателестроительная корпорация сможет использовать на эти цели более 44 млрд рублей из федерального бюджета.
Одновременно необходимо выполнить все запланированные научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Разработку и создание прототипа этой силовой установки важно завершить до конца 2024 года, напомнил премьер-министр Михаил Мишустин:
— Важно, чтобы у наших авиакомпаний были возможности для обновления парка судов за счет современных российских образцов, — сказал он.
На Казанском авиационном заводе стартовало производство самолетов Ту-214, коммерческие поставки которых для авиакомпаний планируется начать уже в следующем году. Также Казанский вертолетный завод намерен в 2023 году завершить программу импортозамещения по вертолетам «Ансат».
Татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро» выступила заказчиком строительства четырех самолетов Ту-214.
В сентябре «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) также подписали соглашение о приобретении 339 самолетов отечественного производства, в том числе 40 Ту-214, производящихся на Казанском авиазаводе имени Горбунова.