Новости раздела

Александр Груничев поднимет Наиля Магдеева на щит, а мэрию Казани прокатит на велосипеде

Антимонопольщики подозревают «Газпром трансгаз» в злоупотреблениях и готовятся рассудить спор правообладателя «Велоночи»

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Татарстану подвели итоги первой половины 2017 года. Замруководителя управления ведомства Игорь Павлов заметил, что в целом нарушений антимонопольного законодательства стало меньше. Но есть проблемы, которые не удается решить на протяжении почти трех лет. Одно из таких противостояний — рынок наружной рекламы в Набережных Челнах — УФАС подало в суд на исполком. Из удач года — решение вопроса с «антенным оброком» — на нарушителей, ЕРЦ Казани и ООО «Сигнал», нашли управу. Возникли и новые проблемы международного уровня — жалоба владельцев бренда «Велоночь». 10 фактов о работе службы в РТ — в материале «Реального времени».

  1. Исполком Челнов судят за рекламные конструкции

    УФАС добивается демонтажа незаконных рекламных конструкций в Набережных Челнах. Согласно данным УФАС, 638 билбордов размещены без проведения предусмотренных законом процедур.

    — Эта история тянется еще с 2014 года, в конце 2016 года мы подали иск в суд на предмет демонтажа этих конструкций. Раз муниципалитет не может заставить собственников демонтировать за свой счет, то пусть тратят бюджетные деньги. Сейчас непонятно, как эта реклама размещается и куда идут деньги, — никаких документов нет, — рассказал Игорь Павлов, заместитель руководителя УФАС по Татарстану на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».

    До суда демонтировали лишь 93 из 638 рекламных щитов. Принципиальную позицию УФАС по этому вопросу занимает не только из-за того, что установлены они без проведения торгов и нарушают конкуренцию.

    — Это серьезные конструкции, которые могут принести вред людям или транспорту, если упадут. Кто будет отвечать за последствия — исполком или тот, кто возводил, непонятно, потому что нет договора, — говорит замруководителя УФАС.


    Фото tatar-inform.ru
  2. «Газпром трансгаз Казань» заподозрили в злоупотреблениях

    Монополист «Газпром трансгаз Казань» оказался в числе злостных нарушителей. На него жалуются за отказы в подключении к газопроводу.

    — «Газпром трансгаз Казань» обязан подсоединить к своему газопроводу, но, как правило, до него несколько дальше и нужно делать индивидуальный проект — цена серьезная, до 1,5 млн доходит, они говорят: «Есть основной абонент, он собственник газопровода, идите, получите у него согласие». А тот злоупотребляет, взимает плату: кому-то — за 80 тысяч рублей, кому-то — за 250. Нет порядка в этом вопросе, — говорит замруководителя УФАС РФ по РТ Игорь Павлов.

    Во время проверок выяснилось, что так называемый собственник газопровода его не зарегистрировал, он не принят в эксплуатацию, соответственно, пользоваться им нельзя, не то что взимать плату.

    — У нас возникло понимание, что нужно изменить закон, правила подсоединения к газопроводу, хозяйствующему субъекту, который возвел газопровод, — ему установить тарифы, чтобы взималась плата, для всех одинаковая. Для исключения злоупотреблений и коррупционных проявлений между «Газпром трансгазом Казань» и субъектом — можно и о таких подозрениях говорить, — считает Павлов.


    Фото Максима Платонова
  3. Торговые сети ретробонусы заменили штрафами

    Несмотря на ужесточение законодательства, торговые сети продолжают ущемлять поставщиков. Вместо ретробонусов и сокращения срока оплаты за товар сети вводят различные штрафы для поставщиков. Причем четкого тарифа нет — для одних это может быть 100 тысяч рублей, для других — 500. Нарушают, как правило, не федеральные сети, у которых типовые договоры спускаются из Москвы, Санкт-Петербурга или Краснодара, а региональные.

    — Самое частое нарушение — сроки оплаты. На бумаге все хорошо, но по бухгалтерским документам выясняется, что они затягиваются. Чтобы войти в сеть, поставщики соглашаются на условия, которые им выставляют. Говорят, что все хорошо, а в кулуарах жалуются. Официальных жалоб — единицы, — говорит Игорь Павлов.

    В связи с этим УФАС устраивает проверки сетям, проверяют договоры, которые заключаются с поставщиками, в 1200 нашли 154 нарушения. «Надо внести конкретные размеры, максимальные потолки штрафов, потому что есть злоупотребления в этой области».
  4. ЕРЦ заставили рассекретиться и наказали за «антенный оброк»

    ЕРЦ Казани и управляющие компании накажут за сокрытие начислений ЖКХ. В последнее время они не расшифровывают построчно каждую услугу.

    — У нас было дело, ответчик — несколько управляющих компаний Казани и ООО «Сигнал». Жители жаловались, что плата за коллективную антенну начисляется всем жильцам, независимо от того, пользуются они ею или нет. Мы дали разъяснения, что если при строительстве дома в проект закладывается установка коллективной антенны, то это входит в состав общедомового имущества и бремя должно распределяться на всех собственников. Если же при строительстве дома коллективная антенна не была предусмотрена, то взимать плату за нее нельзя. Или собственник на общем собрании должен включить ее и принять такое решение. Строка за коллективную антенну сейчас есть в общей сумме, и граждане сделали вывод, что это могло быть сделано намеренно, чтобы скрыть плату. Сделали предупреждение ЕРЦ, чтобы счет-фактура была детализирована и полностью раскрывала все начисления, — говорит Павлов.


    Фото evening-kazan.ru

    Что касается платы за антенну, то восемь управляющих компаний и ООО «Сигнал» наказаны УФАС за так называемый «антенный оброк», когда плата навязывалась тем, кто не пользуется этой услугой.
  5. Птицефермы накажут за завышенные цены, молочников — за заниженные

    На беде одних предпринимателей решили заработать другие, а страдают покупатели. Эпидемия птичьего гриппа, выкосившая все поголовье птицефабрики «Лаишевская», стала поводом поднять отпускные цены для других игроков яичного рынка. УФАС зафиксировало повышение на рубль—полтора. «Мы выдали предупреждение, что недопустимо ставить цены, которые экономически не обоснованы».

    Производители молока расценки, напротив, снижают, правда, не по своей воле.

    — Большой объем обращений от граждан и Минсельхоза о том, что закупочная цена резко снижается, доходит с 25 рублей за литр зимой до 15 рублей за литр летом, но при этом цена в магазинах не меняется. Мы приглашали производителей, трейдеров и выясняли, что в части районов происходит объективное снижение из-за того, что молока много, и, чтобы оно не портилось, его вынуждены закупать по меньшей цене. Но средняя цена — это 18 рублей, а в некоторых районах — 15 рублей. Граждане говорят, что вынуждены сокращать поголовье, потому что держать скот ради молока не выгодно, — говорит Игорь Павлов.

    Закупщикам молока были выданы предупреждения.


    Фото ko-ko.ru
  6. Автохлам или реклама?

    Еще один вопрос, которым занимается УФАС, — использование автохлама в качестве размещения рекламы.

    — Встречается много сгнивших авто, которые используются как рекламные конструкции, — это запрещено. Мы плотно взаимодействуем с ГИБДД, находим собственников автомобилей. Передаем эти материалы в ГИБДД, там на основании нашего решения накладывают штраф. В этом году было 39 таких случаев. Наша цель — очистить наши улицы, — говорит Игорь Павлов.
  7. Китайцы покусились на Russia-2018, а наказали продавца

    Одно дело по недобросовестной конкуренции касается магазина спорттоваров Казани. Среди товаров проверяющие нашли сумку с товарным знаком «Russia 2018», правообладателем которого является FIFA.

    — Мы выдали предупреждения на предмет снятия с реализации этой продукции. Если предписание не будет выполнено в соответствующий срок, то мы будем возбуждать дело и принимать решение в рамках антимонопольного законодательства, — сообщил замруководителя УФАС.

    Правда, наказание понесет не производитель, который «прикарманил» бренд, а продавец — ООО «Тройка плюс». «Продукция произведена в Китае, и до производителя надо еще докопаться», — объяснил Игорь Павлов.
  8. На пивоваров не могут найти управу

    На кого не могут найти управу, так это на производителей пива с рекламой их продукции. В УФАС сыплются жалобы от возмущенных телезрителей по рекламе безалкогольного пива. Всем понятно, что таким образом пивовары нашли «форточку» для рекламы своего основного продукта, которая запрещена.


    Фото Олега Тихонова

    — Смысл действий производителя в том, чтобы привлечь внимание к бренду, а не к безалкогольной продукции. Потребитель не обращает внимание — 0 там градусов или 12. И хотя нет нарушения закона, мы считаем, что это реклама бренда и с этим надо бороться путем приведения в соответствие с законодательством, — говорит Игорь Павлов.
  9. Сговоры на торгах — 110 дел за полгода

    110 дел УФАС завело по фактам соглашений на торгах, когда создается лишь видимость конкуренции, а разница между предложениями участников не достигает и одного процента.

    — Выясняется, что использован один и тот же IP-адрес, файлы сформированы на одном компьютере, участники в сговоре, и, как правило, контракты уходят к одному и тому же лицу с минимальным снижением и минимальной экономией бюджетных средств, — говорит Игорь Павлов.
  10. «Велоночь» докрутила педали до УФАС

    Одно из резонансных дел УФАС будет рассматривать 7 августа. К антимонопольщикам обратился организатор «Велоночи» и владелец этого товарного знака Сергей Никитин.


    Фото kzngo.ru

    — Его жалоба касается проведения аукциона на проведение мероприятия в Казани. Надо посмотреть и доказать: действительно ли это его разработка, какие отношения у него складывались с городом, правомерно ли они разместили закупку, если имели возможность заключить с ним прямой договор как с правообладателем, — рассказал Игорь Павлов.
Дарья Турцева

Новости партнеров