Новости раздела

Затяжная сортировка: как работа «Почты России» довела до прокуратуры

Интернет-магазины могут перестать отправлять заказы в татарстанскую столицу из-за неудовлетворительной работы сортировочного центра, полагают казанцы

Затяжная сортировка: как работа «Почты России» довела до прокуратуры
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Жалобу в прокуратуру Татарстана подготовил житель Казани Адель Миниев, посылка с мобильным телефоном которого потерялась на просторах казанского магистрального сортировочного центра (МСЦ) с индексом 420960. Этому предшествовали недели ожидания: в совокупности мужчина прождал свою бандероль почти два месяца, тогда как девайс прибыл в сортировочный центр еще 27 декабря. В поисках почтового отправления Миниев узнал, что вместе с ним свои посылки в обозначенном МСЦ ищут по меньшей мере несколько сотен жителей города. Подробности — в материале «Реального времени»

Мытарства почтовые

Сделав заказ и оплатив его в интернет-магазине AliExpress («АлиЭкспресс»), житель Казани Адель Миниев столкнулся с привычной для многих задержкой получения заветной посылки. Заказ на смартфон Xiaomi Redmi 4 был сделан в конце ноября прошлого года. Телефон за 10,5 тыс. рублей Миниев ожидал получить не позднее декабря 2016 года.

— Посылка не пришла до Нового года. Я подумал: «Наверно, праздничный ажиотаж, не успевают пересылать заказы». Тревогу я забил после новогодних каникул — примерно 15 января 2017-го, тогда же попросил продавца продлить защиту товара на две недели.

После Миниев проверил местонахождение посылки с помощью сервиса отслеживания. Оказалось, его смартфон благополучно прибыл в Казань еще 27 декабря 2016 года.

— Для меня это дело принципа теперь. Я хочу поднять набирающую обороты и ужасающую в своих масштабах тему о массовой задержке (утере, воровстве) почтовых отправлений, среди которых особенно хочется выделить международные посылки, заказы из Китая. Сотни, а возможно, и тысячи людей не могут получить свои заказы, ожидая неделями и месяцами.

В итоге так и не дождавшийся своего телефона мужчина подготовил жалобу в прокуратуру. Впрочем, в надзорном ведомстве факт поступления заявления Миниева «Реальному времени» не подтвердили.

Общая проблема

Так, только на ресурсе lookpost.ru насчитывается больше 500 негативных отзывов о работе злополучного МСЦ. «Пропала посылка RS110699267EE. В этом отделении процветает воровство!!! И никому дела нет. Пишите в прокуратуру!!!!!», — негодует пользователь Константин (орфография и пунктуация отзывов сохранены).

«Бандероль зависла на почте с 21.10.2016г. номер отслеживания RS 643354378 NL. Заказывала ребенку на день рождения уже и день рождения прошел. А бандероли так и нет. Что за безобразие?» — спрашивает клиентка МСЦ Олеся.

«Получается, только заявлениями можно двигать посылки? Или проблема в некорректном занесении информации операторами в почтовую программу? Видимо, системный сбой в самой программе», — предполагает Марина, посылка которой потерялась в ноябре 2016 года.

Люди сходятся во мнении, что искать посылки в МСЦ бессмысленно. «Письма с этими треками направлю в прокуратуру, МВД РТ и претензию на почту. А писать на розыск на почте — без толку, это все заказы в основном с Али — квитанцию там не дают, а инвойс не подходит», — пишет клиент МСЦ под ником S.A.

Где посылка?

В свою очередь, в УФПС «Татарстан почтасы» (филиал ФГУП «Почта России», — прим. ред.) «Реальному времени» пояснили, что посылка Миниева в Казань не поступала вовсе.

— Мелкий пакет №RB130918718SG в страховом мешке №630874 06 0021423 0 фактически в Казань, в МСЦ, не поступил, о чем составлен акт и отправлен в Москву. О дальнейших действиях получателя можно узнать по телефону: 22-11-899 (в случае утраты посылки — необходимо открывать спор с «Али»), — сказал «Реальному времени» Артем Стюфеев, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС «Татарстан почтасы».

Впрочем, эти оправдания клиентов не радуют.

— Если такое безобразие на почте будет твориться и дальше, продавцы интернет-магазинов просто перестанут принимать заказы покупателей из Казани, — полагает Миниев.

Во всем виноват новый современный логоцентр?

Возможно, неразбериха возникла с вводом нового логистического почтового центра (ЛПЦ) рядом с аэропортом Казани, который еще в 2013 году с помпой заложил сам Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ, а реально строить его начали в конце 2015 года. Центр в тестовом режиме запустили в декабре 2016-го (новое подразделение с индексом 420306), и сразу же начались проблемы. По данным «Idel. Реалии», там сортировались посылки в том числе и из Москвы, однако персонала для работы в центре, который должен быть автоматизирован, не хватает.

Впрочем, в УФПС отметили, что и эта информация «не соответствует действительности». «При обращении пользователей с указанием конкретных номеров отправлений «Почта России» даст незамедлительный ответ по статусу их доставки. Клиенты могут получить информацию в едином контактном центре — по телефону бесплатной «горячей линии» 8-800-2005-888, по электронной почте, в мобильном приложении и в официальных группах «Почты России» в социальных сетях», — сказали в ведомстве. — В настоящее время «Почта России» продолжает поэтапный ввод в эксплуатацию сортировочного оборудования».

В отделе кадров УФСП «Реальному времени» сообщили, что ЛПЦ действительно еще не полностью укомплектован штатом. «Есть вакансии инженеров, системного администратора и операторов-сортировщиков, основное требование к последним — знание компьютера. Много ли вакансий? Да, пока много, рассматриваем», — сказал представитель отдела кадров.

По информации Минсвязи РТ, ЛПЦ заработает в полном объеме в первом квартале 2017 года.

Дамира Хайрулина
Справка

«Почта России» планировала запустить логистический почтовый центр (ЛПЦ) в Казани еще в 2015 году. Объем инвестиций должен был составить порядка 1,8 миллиарда рублей (2,4 млрд с учетом создания прилегающей инфраструктуры).

Предполагается, что ЛПЦ станет фабрикой по обработке посылок, способной обрабатывать до 70 тысяч посылок ежесуточно. Его создание, как ожидается, позволит оптимизировать процесс сортировки и обработки почтовых отправлений для Татарстана, Марий Эл, Чувашии и Удмуртии, Ульяновской и Самарской областей.

Реализация проекта позволит создать 800 новых рабочих мест, а также будет способствовать развитию Международного аэропорта «Казань».

Татарстан почтасы филиал ФГУП Почта России
комментарии 49

комментарии

  • Анонимно 22 фев
    отечественный товар надо покупать!
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    дорогой и некрасивый? нефункциональный? зачем? когда можно втридешево в Китае заказать какую-нить крутую штуку
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    правда, если бы наши могли цены устанавливать настоящие был бы другой разговор
    Ответить
    Анонимно 23 фев
    Зачем нам эта прослойка между Китаем? Может вы назовете нам хоть одного отечественного производителя, тех же телефонов, которые не сделаны в итоге в Китае?
    Ответить
    Анонимно 22 мар
    сволочь, засунь свой отечественный товар себе в распределительный центр. вон отечественное как работает - доставить не может, прет!
    Ответить
    Елена Соколовская 26 мар
    Вот и покупай!
    Ответить
    Елена Соколовская 26 мар
    У нас с января посылки не могут придти! Не все отправления с номерами для отслежки. Но по тем номерам которые продавцы предоставляют посылки отслеживаются и пропадают как только пересекают границу. Мы не обязаны своими посылками расплачиваться в качестве зарплаты сотрудникам почты! Воровство нельзя оправдать маленькой зарплатой! Не работайте на почте! Или идитеик начальству жаловаться! Но не будьте вы крысами!!!!! Министр связи интересно так же получает как работник почты?? К нему вопрос. Не грабьте простых людей, ваших клиентов!
    Ответить
    Анонимно 17 мар
    какой отечественный товар телефон?нет отечественного товара-не делаем мы нечего кроме нефти-развалили экономику за 20 лет,страна купи продай!!местные барыги на телефоны и товары накручивают по 300 процентов и государство прикручивает ндс-не несите чушь!!
    Ответить
    Анонимно 25 дек
    А он есть? Если вы проснетесь, от спячки, откроете глаза и пойдете в ближайший магазин, то увидите, что практически ВСЕ товары из Китая, причем цена их завышена в разы. Я был бы рад купить отечественные товары, а вот спонсировать барыг, это я оставляю вам.
    Ответить
    Анонимно 26 дек
    покажите отечественные товары!??? всё алиэкспресс, только дороже!..
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    какую зарплату предлагают операторам-сортировщикам?
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    самую мизерную! вот и вынуждены видать сотрудники ПР тырить телефоны да вещи, чтоб как-то прожить
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    ну по вашей логике "каждый несун" у нас? Не судите по себе
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    вот именно, не надо всех под одну гребенку! а еще не пойман не вор! может никто не ворует вообще
    Ответить
    Анонимно 22 мар
    бедные, бедные сотрудники почты россии! платят им мало. приходится. бедняжки! их же там за электрической проволокой держат, не дают уйти и найти нормальную работу
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    17000
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    Особенно обидно, когда не получаешь в срок и так заранее заказанный товар, который подарить близкому человеку собираешься(
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    ой, с этой почтой.. столько историй печальных знаю! рекомендую пользоваться услугами транспортных компаний
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    транспортной компанией ни кто не заказывает дорого. Хотят дешево, за счет China Post за 1 доллар, а при этом за китайский телефон за 10000 рублей без гарантии отдать не жалко, а нормально заплатить за доставку жаба душит.
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    да, меня тоже поражает такой взгляд на вещи, не понимаю этого
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    Во первых, не каждый продавец, даже из топовых, предлагает услуги крутой платной доставки. Во вторых, посылка за 2 недели ПРОХОДИТ ПОЛМИРА, а из Казани в Казань, уж извините за каламбур, идет больше двух месяцев! Это Вас вообще никак не смущает??
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    Нну вот и кто будет отвечать за такой беспредел?
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    Есть возможность посетить ЛПЦ с экскурсией, как это делается на некоторых предприятиях?
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    Пусть сменят специалиста по кадрам, раз этот не способен набрать необходимый штат
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    Похоже на бональное воровство, пропадают посылки как правило с телефонами, планшетами
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    Так какая зарплата у операторов - сортировщиков?
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    Мой телефон с треком RB148918024SG также завис в недрах МСЦ Казань с 23.01.17. Из Китая до Казани посылка долетела за 13 дней. И в Казани уже 30 дней "сортируется"! 30 дней!!! Писал в Роскомнадзор, Мин Связь, интернет приёмную на сайте гос услуг, звонил на горячую линию Почты России, писал на эл почту и результат никакой. Значит остался 1 выход - через прокуратуру. Почта России, вы сами себе портите имидж отмалчиваясь и не признавая факт существования масштабной проблемы! http://lookpost.ru/index/420960/
    https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/1645373
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    19 числа пришла посылка в этот гребанный центр там были Новогодние подарки детям и все пропали как в болоте. Куда только не обращались смысла нет. Там ворье и жулье работает. Друг друга покрывают.
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    100% - иначе как объяснить что десятки телефонов заказанные из Китая до сих пор там сортируются.
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    У меня телефон туда, в январе пришел, так и не получил, похже что кто то из сотрудников сделал себе подарок
    Ответить
  • Анонимно 23 фев
    В Спб тоже месяцами ждём.
    Ответить
  • Анонимно 01 мар
    ...заказы сделанные в Волжске одновременно с заказами сделанными из Казани в Вожске люди получают на 30...40 дней раньше.Надо искать друзей в Марийской республике и заказывать посылки через них-неудобно получать посылки-ездить автобусом-зато там не крадут...
    Ответить
    Анонимно 21 мар
    "на 30-40 дней раньше" - ну и бред :) У меня среднее время доставки в Казань - 21 день. В основном почта Сингапура и Китай. Посылок более 50, еще ни одна не пропала, но это было до введения новой сортировки. А вообще согласен, пора навести порядок в этой области, не всем так везет как мне, примеры есть.
    Ответить
  • Анонимно 22 мар
    что вы люди пишете то анонимно????
    Ответить
  • Анонимно 22 мар
    готовы подписаться под заявлением ? это представьте как одна горстка человек терроризирует целый город (а в будущем и весь татарстан)
    Ответить
  • Ильгиз Димухаметов 22 мар
    Говорят что из за тяжелой ситуации с зарплатами работников почты, решили выдавать зарплату посылками. Две посылки в одни руки.
    Ответить
  • Анонимно 13 апр
    Работаю в данном сортире. Спасибо вам ребята за ваши посылки!!! Скоро на море собираюсь в отпуск. Ваши телефоны и планшеты отлично продаются!!!
    Ответить
    Анонимно 27 июл
    не верим ,должно же быть в вас что то хорошее,заложенное в вас если не родителями,то хотя бы природой,а плохое оно вернется к вам и даже больше.....
    Ответить
    Анонимно 09 мар
    Скатертью дорога!!!
    Ответить
  • Анонимно 12 авг
    Работаю в сортировочном центре в Москве. Зарплата небольшая: 95000 рублей на руки. Поэтому приходится как-то выживать за счет посылок к сожалению...
    Ответить
  • Анонимно 30 окт
    У Друга там пропал телефон за 15 000р. до сих пор висит. А у нас Книга из Москвы шла за 1500р.

    Походу там целая банда вместе с охраной воруют. Мы будем писать в Роспотреднадзор и прокуратуру.
    Ответить
    Анонимно 04 ноя
    У нас тоже до сих пор сортируется наша посылка. С Китая долетела за 10 дней до этого долбаного ЛПЦ420306 Столбище. И все , 19 дней как таам застряла. И кстати , в притенз.отделе, как и пострадавшему Миниеву в статье, мне ответили тоже самое, что к ним она не потупала, хотя в трек стоит и приход на сортировку и то что сортировка началась.. Воры, и друг друга прикрывают.. Видимо начиная с начальства. Так как сжжкладывается впечатление, что порядок там не хотяят наводить,, давно бы навели, столько жалоб!!!!
    Ответить
  • Алла Нечуговская 26 дек
    Моя посылка прибыла из Китая в Воронеж, где я ее должна получить, и отправилась из сортировки за 1800 км, в Архангельск. О чем я и сообщила в ФГУП России, , тогда через Москву ога вернулась в Воронеж Класс!!!
    Ответить
  • Андрей Терехов 17 янв
    Безобразие! 1.01.2018 банероль (№ 23601091011329) прибыла из Калининграда в Казанский ЛПЦ, и до сих пор 17.01 2018 там! Связаться с Казанский ЛПЦ почти не возможно. Чудом получил телефон логистики Казанского ЛПЦ. 15.01.2018. обещали найти и молчание. 17.01.2018 - удалось связаться и странный ответ- якобы в Казанский ЛПЦ прибыла только накладная, а бандероль даже не покидала Калининград. 17.01.2018 подал заявление на розыск. Установлено, бандероль 29.12.2017 отправлена из Калининграда!
    Ответить
  • Анонимно 10 фев
    Посылка RU152147208HK за 9 дней из Гонконга прибыла в Казань на сортировочный центр 420306 (отправлена 19.12.2017, прибыла 28.12.2017). И уже 1,5 месяца там. Думаю, что уже не дождусь.
    Ответить
  • Анонимно 02 апр
    Добрый день, 03.03.2018 мне был отправлен заказ 90110224668892 Толстовка для мужчин.Уже неделю моя посылка находится в сортировочном центре в г. Казань.На пакете оторван трек-номер и мой адрес, поэтому мне его не могут оправить. Я трек-номер не знаю, потому что в сообщении, кторе было мне прислано автоматически был указан только номер заказа. Для того чтобы получить трек-номер нужно было связаться с продавцом.Я с ним не связывалась. В списке моих заказов данного заказа нет.Что мне делать? Как быть?В сортировочном центре сказали что пока я не узнаю трек-номер моя посылка будет лежать у них.
    Ответить
  • Анонимно 23 май
    пропали трусы, комплект. зависли уже 3 недели в этом Столбище... обидно, трусы все-таки
    Ответить
  • Анонимно 11 июл
    Моя посылка LZ423250325CN лежит в Столбище уже вторую неделю Я еще не теряю надежду ее увидеть. Написала заявление на розыск. И получила ответ от почты: "в связи с условиями обработки, Ваша посылка простая, поэтому провести документальную проверку не предоставляется возможным". То есть искать посылку не будут. Я этот ответ расценила как: "воровали и воровать будем и отвечать за это не собираемся". Лично мне все равно простая это посылка, регистрируемая. У меня там покупка на сумму 5000руб. За любое отправление должна отвечать транспортная компания с того момента, как к ним попадает посылка. Разве не так? Видимо надо писать в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Прокуратуру, в Думу. Чем больше людей напишут в эти структуры, тем больше шансов чего-то изменить.
    Ответить
  • Анонимно 17 авг
    Здраствуйте.Сколько можно ждать еще посылку RK664983569CN и когда вы ее отправлять собираетесь.Полное безобразие.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров