Новости раздела

«В «Салават купере» есть граждане, которые ни разу не платили с момента заселения»

Директор управляющей компании ГЖФ о вандализме в новых домах, «астрономических квартплатах» и о том, почему нет поликлиники

Директор управляющей компании «РСК», обслуживающей дома в соципотечных микрорайонах «Салават купере» и М-14, Станислав Насонов, в своем интервью «Реальному времени» рассказал, почему дома, сданные год назад, уже сейчас можно ставить на текущий ремонт. Также он пояснил, почему некоторые жители получают большие счета за отопление, и призвал самих жителей быть более бдительными и обсуждать проблемы не в социальных группах, а у него на личном приеме.

«Замечания можно поделить на две категории...»

— Если не ошибаемся, то «РСК» создавалась под проект «Салават купере»...

— Компания «РСК» создавалась при участии группы компаний ТАИФ в целях реализации совместно с ГЖФ проекта строительства жилого района «Салават купере» и последующей эксплуатации инженерной инфраструктуры, то есть это сети водоснабжения, канализации и теплоснабжения. На этапе строительства был предложен вариант — совместить проект по реализации инженерной инфраструктуры с обслуживанием многоквартирных жилых домов, то есть ресурсоснабжающая компания совмещает в себе функции управляющей компании. После ввода первого дома данный проект был реализован.

На сегодняшний день у нас есть инженерная инфраструктура и у нас шесть жилых домов в микрорайоне «Салават купере» уже построены и заселены. Мы были подключены к строительству микрорайона М-14 на Оренбургском тракте с таким же функционалом, то есть это инженерная инфраструктура и жилые дома. Пока в М-14 один жилой дом.

— К нам часто обращаются жители «Салават купере». По их словам, в этих только что заселенных новых домах очень много разрушений местами отваливается штукатурка, сломаны дверные ручки, отсутствуют пожарные шланги и т. д. Есть такое, и кто виноват?

— Все замечания, которые касаются строительства, внутри квартиры, отражаются на этапе приемки ключей. Данный механизм реализуется в жилых домах, которые сейчас сдает компания «Ак Таш». Приходя за ключами, люди получают от строителей акт приемки, в котором они могут отразить все свои замечания в процессе визуального осмотра. Соответственно, на основании этих замечаний, строители выходят и устраняют их. После этого граждане принимают свое жилье и могут размещаться. Это фактор субъективный, то есть кому-то не нравится, как расположены двери, как они открываются, как разложен линолеум, то есть много различных замечаний.

«Если сопоставить жилые дома, в 10-м микрорайоне ситуация лучше, чем в 13-м квартале. В жилом доме 13-5 на Нурихана Фаттаха есть определенные претензии граждан по текущему состоянию. Некоторые повреждения возникают при заносе мебели». Фото skyscrapercity.com (Raphael10000Kazan)

В последующем в процессе эксплуатации у нас возникают определенные замечания к местам общего пользования — появляются трещины, дом дает усадку, в некоторых домах местами отходит штукатурка. Все эти замечания мы актируем, стараемся с гражданами подписать акт осмотра о том, что это действительно есть, и передать строителям. Что касается квартир, граждане такой механизм реализовали. Граждане приглашают нас для совместного актирования либо самостоятельно приносят заявление и оставляют его нам, мы это заявление уже отдаем строителям.

Все, что касается квартир, это другой вопрос. Возможно, есть какие-то скрытые дефекты, которые проявляются в процессе эксплуатации квартиры. Замечания можно поделить на две категории — вандализм со стороны тех, кто живет или посещает дома, либо те замечания, которые проявляются в процессе эксплуатации. Они могут быть, это не исключение, ведь жилой дом — это живой организм.

— Каких разрушений больше — возникающих по естественным причинам или актов вандализма?

— Если сопоставить жилые дома, в 10-м микрорайоне ситуация лучше, чем в 13-м квартале. В жилом доме 13-5 на Нурихана Фаттаха есть определенные претензии граждан по текущему состоянию. Некоторые повреждения возникают при заносе мебели. Есть у нас фотографии, на которых люди выдирают штукатурную сетку — хотели ее своровать либо сдать. Есть люди, которые умышленно наносят порчу — иногда видно, что стены не задели, а специально отбили штукатурку.

— То есть это сами жители ходят, пинают?

— Если пойман за руку, сказать, что это житель, невозможно. Были у нас случаи, когда в доме 13-5 воровали пожарные шланги. Благо жители вычислили, поймали их с поличным, порядка 80 шлангов было украдено за весь летний период. Ущерб возместили теми же шлангами.

«Сегодня у нас есть предложение к жителям — мы можем поставить более качественное оборудование, которое будет осуществлять съемку в круглосуточном режиме, но более качественно, при этом каждый получит доступ. Да, сегодня с этим есть определенные сложности, потому что не все готовы участвовать в реализации своих прав». Фото tkgorod.ru

«Есть определенные претензии граждан, которые сегодня публично не высказываются, несмотря на то что есть приемный день»

— Пробовали обращаться в полицию?

— Постоянно. Можно сказать, что мы с участковым на короткой ноге, потому что такие акты вандализма, ущерба отражаются на состоянии жилого дома и приводят к дополнительным затратам. Если следовать законодательству, то каждые 3—5 лет должен проводиться ремонт в зависимости от состояния дома. О жилом доме 13-5 на сегодня можно сказать, что все три подъезда уже требуют текущего ремонта.

Хотелось бы, чтобы граждане более бережно и осознанно относились к своему имуществу. К сожалению, сегодня очень обидно за граждан. Причем дому в ноябре исполнился только год, а он в таком состоянии.

— Сами жители предлагают реализовать в «Салават купере» программу «Безопасный Татарстан». Это возможно? Что для этого надо сделать?

— Мы этот вопрос изучали. Есть такая программа «Безопасный город». Но сегодня у нас есть предложение к жителям — мы можем поставить оборудование, которое будет осуществлять съемку в круглосуточном режиме, но более качественное, при этом каждый получит доступ. Да, сегодня с этим есть определенные сложности, потому что не все готовы участвовать в реализации своих прав.

— На эти камеры надо будет дополнительно собрать деньги?

— Там было несколько предложений: можно было это реализовать с помощью сбора дополнительных средств, за счет средств, которые сегодня граждане собирают. Кроме того, существует несколько вариантов — с рассрочкой, аренда, ну и непосредственно выкуп. Есть различные механизмы реализации в зависимости от того, что нужно гражданам. Вопросы появляются, мы не безучастны, но хочется, чтобы граждане тоже самостоятельно приняли решение, что они хотят — какая должна быть картинка, где должно размещаться оборудование, потому что есть определенные финансовые затраты в зависимости от количества видеокамер, от качества и срока хранения информации — чем больше срок хранения, тем больше емкость для хранения, соответственно, это удорожание.

— То есть им надо к вам с этим вопросом прийти?

— Прийти и совместно обсудить эти варианты — что нужно в итоге, потому что есть механизмы, которые позволяют это реализовать, и рынок достаточно большой с предложениями по видеокамерам. Если мы устанавливаем видеокамеры, соответственно, нужны средства для обслуживания. Одно из другого вытекает. Мы готовы с гражданами обсуждать, предложить формы взаимоотношений с организациями, которые этим занимаются. Все зависит только от граждан.


Сегодня мы хотим быть максимально прозрачными и работать в плотном контакте с гражданами, иначе работа у нас никак не пойдет

Есть определенные претензии граждан, которые сегодня публично не высказываются, несмотря на то, что есть приемный день, где я готов с людьми встретиться, обсудить, если у них есть какие-то вопросы, максимально возможно пояснить. Поначалу, осенью, этот процесс как-то был налажен, но сейчас, к сожалению, люди ушли в группы, собирают слухи, всякого рода информацию, которая не имеет к нам какого-то прямого отношения. Хотелось бы донести до граждан, что, если есть какие-то вопросы, претензии, требования, замечания, мы готовы всех выслушать. И, если есть возможность, сразу их устранить, если нет, определить какой-то срок и для себя, и для наших работников. Сегодня мы хотим быть максимально прозрачными и работать в плотном контакте с гражданами, иначе работа у нас никак не пойдет.

— Озвучьте, когда жители могут приходить к вам на прием.

— Часы приема во вторник с двух до шести с предварительной записью, то есть люди оставляют контакт и свои вопросы, чтобы я уже был к ним подготовлен. Если появятся дополнительные вопросы в процессе разговора, все запишем и максимально возможно дадим ответ либо непосредственно исправим.

— На одном из штабов озвучивалась информация о том, что в 13-м квартале «Ак Таш» решил вместо выполнения гарантийных обязательств выплатить управляющей компании деньги...

— На штабах эти вещи не обсуждаются. Все-таки это взаимоотношения строителей, технического заказчика и инвестора, в данном случае Государственного жилищного фонда и УКСа города Казани. Насколько мне известно, у них действительно есть гарантийные удержания. Но конкретного предложения о том, чтобы направлять деньги управляющей компании на устранение замечаний, не было.

«Граждане, получив ключи, не живя в квартире, оставляют теплоносители включенными на максимально возможном уровне»

— Многие жители также жалуются на высокую квартплату — они говорят, что начисляются астрономические суммы...

— Суммы не астрономические. Если брать аналогию с другими управляющими компаниями по городу, у нас сегодня суммы достаточно различны между собой. Тарифы, которые изначально были установлены в 2015 году и которые сегодня реализуются, ниже тарифов, которые действуют по городу. Мы оставили тарифы на том уровне, на каком они были в 2015 году — это на содержание и ремонт жилого фонда, условно на жилищные услуги. Что касается коммунальных услуг, здесь все зависит в первую очередь от потребления граждан. Если брать тарифы, которые сегодня установлены, то в прошлом году они были одинаковы с городскими — и по воде, и по канализации, и по теплу. В этом году у граждан по «Салават купере» по теплоснабжению будет снижение на 10%. Уменьшение стало возможным благодаря совместной работе и с Государственным жилищным фондом, и Государственным комитетом по тарифам, ну и оптимизация процессов внутри предприятия. Тариф будет, насколько я помню, 1 410 рублей за 1 Гкал. Во втором полугодии 2017 года это будет 1 425 рублей за Гкал. В феврале за январь граждане уже получат квитанции, где тариф за Гкал будет меньше, чем в городе.

«В этом году у граждан по «Салават купере» по теплоснабжению будет снижение на 10%. Уменьшение стало возможным благодаря совместной работе и с Государственным жилищным фондом, и Государственным комитетом по тарифам, ну и оптимизация процессов внутри предприятия». Фото Максима Платонова

— Есть ли такие случаи, что люди не платят квартплаты и у них копятся долги?

— Могу назвать общую задолженность по шести домам «Салават купере» — это сумма в районе 2 миллионов рублей. Январский дом 13-4 я не беру в расчет. Фактически, это задолженность по четырем домам. Есть граждане, которые ни разу не платили с момента заселения, есть граждане, которые накапливают долги, есть категория, которая копит долги, а потом все оплачивает, потом опять копит. Общий сбор у нас в районе 70%.

— Это хороший показатель?

— Честно говоря, если по городу эта цифра достигает 90%, то по «Салават купере» эта сумма очень сильно ударяет. Сегодня за ресурсы надо платить вовремя, то есть мы стараемся не допускать просрочек ни по теплу, ни по электроэнергии, ни по воде и канализации, потому что сейчас очень жесткие требования в этой части. Я думаю, в отношении граждан скоро начнем претензионную работу проводить, потому что долг достаточно большой. Граждане сами должны сознательно подойти к оплате этого долга.

Сегодня у граждан для учета тепла стоят квартирные приборы учета. Первое — они размещены на лестничных площадках, они не в квартире. Второе — они учитывают количество тепла, которое поступает в квартиры. Все эти приборы мы приняли в эксплуатацию, они осуществляют учет и по ним мы осуществляем расчет. Многие граждане сегодня научились правильно и грамотно регулировать теплоноситель, то есть в зависимости от температуры как в помещении, так и на улице. Многие не то что не умеют, не хотят изучить этот вопрос, поэтому получается так, что многие граждане, получив ключи, не живя в квартире, оставляют теплоносители включенными на максимально возможном уровне. Потом, приезжая за счет-фактурой или заселяясь, они видят у себя, как они говорят, астрономические цифры по отоплению. Гражданам нужно ознакомиться с этими приборами. В процессе выдачи ключей мы объясняем им, как это устроено.

Хотелось бы донести до граждан — если у кого-то есть вопросы относительно порядка учета, мы можем все показать, рассказать и открыть. Открывать сегодня места, где стоят приборы, возможно, но уже, соответственно, никто не будет нести ответственность за полноту и комплектность оборудования. У нас были случаи, когда воровали датчики, снимали манометры, поэтому не хотелось бы этого допускать. Если у людей есть желание посмотреть, они оставляют заявку в диспетчерской, ничего писать не нужно — с ними свяжутся, они придут и посмотрят. У нас есть даже такая практика, когда мы снимаем показания приборов учета совместно с жителями. Но, к сожалению, не все откликаются: кто-то занят, кто-то работает, но в любом случае находим граждан, которые с нами участвуют, также снимают показания и расписываются по этим счетчикам.

«Нежилые помещения на первых этажах к общедомовому прибору учета отопления не имеют никакого отношения. У них самостоятельный узел, у них самостоятельный учет, у них самостоятельный договор с теплоснабжающей компанией». Фото yuga.ru

Еще один момент. У нас появились первые этажи. Сразу хотел бы отметить, что нежилые помещения на первых этажах к общедомовому прибору учета отопления не имеют никакого отношения. У них самостоятельный узел, у них самостоятельный учет, у них самостоятельный договор с теплоснабжающей компанией. Это что касается дома на Нурихана Фаттаха. По всем остальным жилым домам также отдельно стоит теплоучет, то есть потребление первых этажей не отражается в платежках у граждан. Первый этаж — это самостоятельная единица, у которой прямые договоры с поставщиками.

— То есть они платят за себя сами?

— Да. Они платят сами. Такая же ситуация с мусором. Там есть магазин «Пятерочка» — у них стоит отдельный бак, за вывоз они платят отдельно. На счетах граждан это никак не отражается.

«Если граждане будут активно регистрироваться, вопрос с поликлиникой сдвинется»

— Еще одной злободневной темой остается то, что дома в «Салават купере» не ставятся на баланс. Люди жалуются, что из-за этого не могут получить справку о полной выплате пая. Нужна ли эта справка, чтобы прописаться в квартире?

— Нет, чтобы прописаться, зарегистрироваться в квартире не нужны ни свидетельство о праве собственности, ни справка о полной выплате пая. Достаточно иметь на руках окончательный протокол, который дает право зарегистрироваться в полученной квартире.

Единственный момент, на который хотелось бы обратить внимание, он касается регистрации граждан. Сегодня проектом застройки этого микрорайона даже в тех домах, которые сданы, на первых этажах предусмотрена поликлиника. Но из-за отсутствия постоянной регистрации у граждан поликлинику разместить пока невозможно, потому что у нас из шести домов на полторы тысячи квартир всего на регистрации стоит 580 человек.

— Почему так происходит?

— Люди не регистрируются, либо сдают жилье, либо не переселяются, либо зарегистрированы по прежнему месту проживания. Если граждане будут активно регистрироваться, соответственно, вопрос с поликлиникой сдвинется.

— То есть люди получают квартиру, но не переселяются?

— Люди могут жить, но не регистрироваться по месту проживания. Возможно, они где-то зарегистрированы, и это их устраивает.

Люди не регистрируются, либо сдают жилье, либо не переселяются, либо зарегистрированы по прежнему месту проживания. Если граждане будут активно регистрироваться, соответственно вопрос с поликлиникой сдвинется

— Для чего нужна справка о полной выплате пая?

— В первую очередь, для регистрации собственности. Второе — для реализации каких-то субсидий или каких-то других преференций со стороны государства. Например, это тот же материнский капитал, у определенных категорий граждан есть сертификаты.

— Может, вы в курсе, почему эти дома не ставятся на баланс?

— Как поясняют и на штабах, и в Государственном жилищном фонде, и насколько мы правильно понимаем, все зависит от нескольких факторов. Это наличие как технической документации, так и финансовой. То есть финансовая отчетность должна быть закрыта по нулям.

— То есть должны отчитаться подрядчики?

— Это и подрядные организации, и заказчики.

«Мы максимально принимаем жилой дом, чтобы потом производить минимальные затраты на восстановление»

— Замечания управляющей компании могут притормозить сдачу дома?

— О ситуации по дому 13-3 на проспекте Заречье, 26 был наслышан не только весь город, но и, наверное, весь Татарстан. Тогда были проблемы, связанные с системами противодымной вентиляции подпора воздуха, которые, на наш взгляд, имеют существенное замечание, потому что это в первую очередь безопасность граждан, проживающих в доме. Многие граждане переселяются из домов, где такой инфраструктуры вообще не было, есть определенное непонимание по этим системам. Сегодня мы разработали некую памятку — на пожарных шкафах будем размещать информацию о правилах пользования, какую функцию они несут, какой порядок действий. Ну и небольшая информация о том, что за оборудование стоит.

Мы максимально принимаем жилой дом, чтобы потом производить минимальные затраты на восстановление, на изменение, на исправление этих замечаний, поэтому стараемся смотреть все, чтобы все работы были выполнены в соответствии с проектом.

— Просто многим кажется, что вы занимаете достаточно принципиальную позицию в этом вопросе.

— Она не то чтобы принципиальная. Есть проектная документация, есть нормативные требования в отношении определенных систем, которые должны быть отлажены, отрегулированы, чтобы в дальнейшем уже работать. Мы сегодня для этих целей иногда привлекаем сторонние организации, чтобы они также подтвердили выполненные работы, то есть они смотрят, насколько правильно работают системы для того, чтобы в последующем их можно было нормально эксплуатировать. Это противодымная вентиляция, электроснабжение, внутренние сети, теплоснабжение, потому что по дому 13-2, вы слышали, что затоп был и прочее.

Гуландам Зарипова, фото автора

Новости партнеров