Новости раздела

​Тимур Садыков: «Новый год не люблю, но планы строю»

Тимур Садыков, основатель студии «Механика продакшн» совмещает несколько ролей: режиссера-постановщика, сценариста, продюсера и руководителя. Он снимает короткометражные фильмы — для души, и рекламу — для бизнеса. Его компания снимает ролики для крупнейших заказчиков: «Мегафона», КАМАЗа, «Просто молоко», ХК «Ак Барс». Но экономический спад не позволяет рассчитывать на прорывы в бизнесе, зато режиссер ждет прорывов в творчестве. В новогодней колонке он рассказывает о своих планах и мечтах на 2017 год.

Я уже очень много лет не люблю Новый год. Я не маргинальничаю, это хороший праздник, но так как я не испытываю праздничных чувств, для меня 31 декабря — обычный день, в который просто можно немного больше выпивать. И списков с планами я тоже писать не люблю. Хотя сами планы всегда есть. Сейчас я пишу три сценария и надеюсь снять по ним фильмы в 2017 году, благо они короткометражные, и денег на их производство практически не требуется.

Первый — «Умырзая» по мотивам рассказа Руслана Серазетдинова. В нем главный действующий герой — глухой музыкант. Это драма с налетом мистики, достаточно тяжелая, и работа тоже идет довольно тяжело из-за возникающих по ходу работы глубинных переживаний. Другая работа называется «Премия» — фильм в стиле хулиганского онлайн-видео от первого лица о человеке, который считает себя гениальным режиссером и хочет получить за свой фильм премию. Третий фильм — это фантастическая комедия об условных «людях в черном», которые спасают мир. Прокатной судьбы у этих проектов быть не может, возможно, зритель увидит их на фестивалях, хотя на фестивалях короткометражек конкуренция бешеная. Я снимаю их для того, чтобы быть замеченным серьезными продюсерами, повысить свое мастерство, решить творческие задачи, понятно.

Я инициирую свои проекты сам, не надеясь на Минкульт или «Татмедиа», потому что много раз с ними пытался работать — не получилось. Сейчас наш Минкульт создает местный «Фонд кино», который работает по принципу раздать деньги своим. Так как я независимый кинематографист и не вхожу ни в какие союзы, не думаю, что мне придется с фондом столкнуться. Не все любят, что я в лицо говорю, когда считаю, что что-то делается неправильно. Это вредит бизнесу, но я ничего с этим поделать не могу. Бизнес — это бизнес. Пусть он будет отдельно.

Я инициирую свои проекты сам, не надеясь на Минкульт или «Татмедиа», потому что много раз с ними пытался работать — не получилось

Я ничего не имею против зарабатывания денег, просто не люблю, когда отработку госзаказа пытаются выдать за решение большой творческой задачи или того круче — называют подъемом татарского кино. Поставят мне задачу снять фильм об участии татар в ВОВ или о победе милиционеров над казанским феноменом — не вопрос, я честно отработаю этот заказ. Творчество не показывает явления однобоко.

Говорят, Казань — прекрасный город. Да, это так, но не надо забывать, что Казань хорошо получается на видеооткрытках Руперта для презентаций ФИФА, международных комитетов и т. д. Но нельзя эти видеооткрытки выдавать за фильмы о городе, потому что Казань не только такая. Сейчас она стерильная. Старина находится в жутком упадке: или превращена в лубок, или уничтожена, а новостройки еще не обросли бэкграундом.

Бизнес в новой реальности — 2016 год прошел плохо для бизнеса. Еще в 2012 году я говорил, что начались серьезные проблемы в экономике. Потому что моя отрасль первой ощущает на себе кризисные явления.

Телевизионная реклама — основной мой род деятельности — на региональном уровне очень быстро реагирует на изменения в рынке. В середине 2012 года они начались. Если, для сравнения, мы снимали в 2012 году четыре ролика в месяц, то в 2016-м телевизионных роликов нет. Благо основу оборота всегда составляют потоковые заказы. Но их тоже стало меньше. Часть заказчиков просто перестала существовать — ушли с рынка, а остальные подужались: автодилеры, ретейл. То, что стоило условный рубль, стало стоить 20 копеек. Но качество требуется как на рубль. Но деваться некуда, и нужно понимать, что ситуация лучше не станет. Жили неплохо за счет дешевых западных кредитов. Их не стало — и все. Потому что у нас нет экономики и не было ее никогда. Но я говорю об этом с улыбкой, что делать: повлиять на ситуацию мы не можем. Остается лишь посмеяться.

Телевизионная реклама — основной мой род деятельности — на региональном уровне очень быстро реагирует на изменения в рынке. В середине 2012 года они начались

У меня нет четких прогнозов на 2017 год, потому что обращений с заказами много, но, к сожалению, 99% из них заканчивается ничем. Даже цен ниже рынка заказчик пугается, и всегда находится тот, кто делает еще дешевле. Качество перестало кого-то волновать вообще. Я понимаю, почему держатся федеральные компании — у них идет хороший поток больше от международных брендов, госкомпаний, поэтому в Москве есть какие-то перспективы, хотя и их кризис затронул.

Знаю, что мы будем работать, стараться улучшать работу с клиентской базой и минимизировать свои расходы. В бизнесовый прорыв я не верю. В творческий — наверное, да. Я с интересом жду выхода в 2017 году несколько лент. Зная людей, которые их делали, я уверен, у них получатся отличные картины. Ильдар Ягафаров, Рустам Рашитов, Алексей Барыкин. Жду, что покажет кинотеатр «Мир», хотя уверен, что одного кинотеатра с фестивальными программами для Казани мало. Пошла «движуха», и я очень рад этому.

Айгуль Чуприна, фото facebook.com
Союз кинематографистов ТатарстанаЯгафаров Ильдар Рашитович

Новости партнеров