Вторую часть моста-долгостроя через Каму в Сорочьих горах сдадут в сентябре
Один из самых старых долгостроев — мост через Каму в районе села Сорочьи горы — будет сдан в этом году полностью. Об этом сообщил сегодня пресс-конференции Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. В этом году республика получила на завершение его строительства 687 млн рублей. По словам министра, в этом году сдается только два моста такого масштаба.
Строительство моста началось еще в 1992 году. Тогда стали возводится опоры. Возведение мостового перехода осуществлялось Мостоотрядом № 3 ОАО «Волгомост», ЗАО «Таттрансгидромеханизация» и трестом «Каздорстрой». Однако вскоре стройка была заморожена и возобновлена лишь в конце 90-х. Первую очередь моста открыли в 2002 году. Это позволило убрать паромную переправу и существенно сократить время проезда по трассе даже с учетом ограничения скоростного режима.
Работы на второй половине моста также останавливались на длительное время. Сейчас мост полностью возведен. На новой части идут работы по укладке дорожного покрытия, на старой части — его ремонт. В результате запуска второй части мост должен стать четырехполосным.
Мост является частью автомобильной дороги Р239 «Оренбургский тракт» и частью глобального транспортного коридора «Европа—Западный Китай» Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1 608 метров, через речки Архаровка и Курналка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно. Также комплекс включает в себя несколько дамб и две развязки.