Кризис в автопроме Германии: падение производства и угроза массовых увольнений

Проблемы немецкого автопрома могут привести к массовым увольнениям и закрытию заводов

Немецкая автомобильная индустрия, которая долгое время была движущей силой экономики страны, столкнулась с серьезными трудностями. Производство сокращается, а министр финансов признает сложность ситуации и необходимость политических решений.

По данным Bloomberg, в августе реальный сектор экономики ФРГ сократился на 4,3 % по сравнению с предыдущим месяцем, тогда как эксперты прогнозировали снижение лишь на один процент. Выпуск автомобилей упал на 18,5 %. Аналитик коммерческого банка LBBW Йенс-Оливер Николаш считает, что это серьезный удар по экономике Германии.

Проблемы коснулись не только производства, но и продаж. По информации Handelsblatt, совокупная доля немецких автомобилей на ключевых рынках — в Европе, США и Китае — впервые за много лет опустилась ниже 20 %. Доцент Института экономики и финансов ГУУ Максим Чирков отмечает, что некоторые рынки для немецких авто либо закрыты, либо там усилилась конкуренция, в частности со стороны китайских производителей.

Более 60 % немецких автопредприятий планируют сократить персонал из-за экономических трудностей. Почти половина компаний (49 %) оценивает свое состояние как «плохое» или «очень плохое», и лишь 11 % считают его «хорошим» или «очень хорошим».

Экономист Андрей Бархота указывает на рост издержек из-за отказа от российского газа, удорожания металла и рабочей силы. Кроме того, торговая война с США и ориентация на производство электромобилей, которые не пользуются спросом, усугубляют положение. По мнению доцента РЭУ имени Г. В. Плеханова Павла Севостьянова, для спасения отрасли нужны масштабные субсидии, налоговые льготы и протекционизм. Без этого к 2030 году Германия может потерять флагманский статус в ЕС и десятки тысяч рабочих мест.



Новости партнеров

Читайте также

Все новости за сегодня