Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг за 2024 год
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что сопоставимо с показателями прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ЦБ.
Несмотря на общее увеличение количества жалоб на 18,3%, наблюдается снижение обращений по ряду ключевых проблем:
- навязывание дополнительных платных услуг банками — снижение на 40,6% по сравнению с прошлым годом;
- мисселинг — сокращение в 2,7 раза;
- жалобы на ОСАГО — снижение на 31,4%;
- страхование от несчастных случаев и болезней — снижение на 40,1%;
- жалобы на МФО — сокращение на 29,8%.
В то же время наблюдается рост жалоб на кредитные организации в целом, связанный с обращениями клиентов, желающих восстановить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. С июля 2024 года вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, который обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентов, если их данные попали в базу Банка России о случаях и попытках мошеннических операций.
- Также продолжают поступать обращения по поводу кибермошенничества и использования злоумышленниками методов социальной инженерии.
За 9 месяцев по итогам поведенческого надзора участники вернули клиентам денежные средства и аннулировали обязательства на общую сумму 2,2 млрд рублей.