В этом году КАЗ собирается сдать первый новый Ту-214 — на разной стадии готовности находятся 12 самолетов
В этом году Казанский авиационный завод собирается сдать первый самолет Ту-214, сообщил «Реальному времени» первый замгендиректора ОАК Константин Тимофеев.
— На разной стадии готовности находятся 12 пассажирских самолетов Ту-214, — заявил он на встрече со студентами КНИТУ-КАИ.
Как дополнительно сообщили в пресс-службе ОАК «Реальному времени», в плане 2024 года находится выпуск одного нового самолета и одного лайнера с восстановлением летной годности. В 2025-м планируется выпустить четыре самолета, в 2026-м — семь самолетов.
— Пока отклонений от плана нет, — подчеркнули там.
В настоящее время идет модернизация самолета Ту-214. Обновляется система вычислительных систем, устанавливаются новые радары, но есть проблемы с заменой систем электрооборудования, гидросистемы.
— В идеале должен быть ровным фюзеляж, — подчеркнул Константин Тимофеев.
Обновление затрудняет тот факт, что серийное производство Ту-214 было меньшим, чем, скажем, у Superjet. Первый замгендиректора ОАК прогнозирует, что основным поставщиком композитных материалов станет «Росатом»:
— Надеюсь, что договоримся за разумные деньги. Но главное — нарастить серийность Ту-214.
Напомним, авиакомпания «ЮВТ Аэро», осуществляющая регулярные пассажирские перевозки из Татарстана, планирует получить первые самолеты Ту-214 в октябре 2025 года.
Ту-214 — среднемагистральный пассажирский самолет. Он вмещает до 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 6,5 тыс. км. В условиях западных санкций против России, ограничивших поставки самолетов Boeing и Airbus, планируется наладить серийное производство Ту-214. Изначально прогнозировали, что объем производства Ту-214 к 2025 году составит 10 машин в год. С 2027 года целевой объем производства должен достичь 20 самолетов ежегодно.