Суд Татарстана оценит законность домашнего ареста подрядчика стройки М-12
Сегодня Верховный суд Татарстана планирует дать оценку основаниям отправки под домашний арест бывшего субподрядчика строительства скоростной трассы М-12 «Москва — Казань» Сергея Салихова, обвиняемого в хищении бюджетных средств. Защита оспаривает его домашний арест, передает журналист «Реального времени».
Обвиняемый и его адвокат уже прибыли на заседание. Комментировать, что изменилось за две недели в его деле, Салихов не стал — следователи взяли с него подписку о неразглашении. Ранее он называл происходящее с ним и его фирмой «бандитизмом с использованием власти» и рассказывал о подпольном начале работ на М-12.
Напомним, в деле подрядчика — три эпизода обвинения. Дело расследуется несколько месяцев, но меру пресечения силовики решили избрать лишь в начале октября.
Для выполнения работ на трассе М-12 компания Салихова ООО «БСЛ Инжиниринг» получила в 2021—2022 годах из бюджета аванс свыше 1 млрд рублей — по договору субподряда с ООО «Волгадорстрой». Последнее признано потерпевшим наряду с корпорацией «Росавтодор» . По версии силовиков, не все полученные «БСЛ» средства пошли на федеральную стройку, при этом отчет о полном расходовании средств не был представлен, а неотработанный аванс не возвращен. По данному эпизоду бывшему директору вменяют злоупотребление полномочиями в коммерческой организации.
Также сотрудники 4-го отдела Следкома по РТ полагают, что из указанного аванса обвиняемый присвоил и потратил не менее 36 млн рублей на строительство своего дома и обустройство квартиры, а также на зарплату привлеченных к этим работам людей. Этот эпизод дела квалифицирован как растрата в особо крупном размере.
Одновременно с этим бывшему субподрядчику работ на М-12 предъявляют невыплату зарплаты сотрудникам «БСЛ Инжиниринг» на сумму 1,5 млн рублей при наличии средств на иные расходы компании.
6 октября Приволжский райсуд Казани отправил Салихова под домашний арест, именно это решение обжаловал адвокат обвиняемого Вячеслав Прокофьев.
ПроисшествияБизнесТранспортОбществоВластьИнфраструктураЭкономикаФинансыБюджет Татарстан