Правительство России утвердило Стратегию развития конгрессно-выставочной деятельности до 2030 года
Правительство России утвердило Стратегию развития конгрессно-выставочной деятельности до 2030 года. План конкретных мероприятий по ее реализации разработает Министерство промышленности и торговли страны к марту 2024 года.
Стратегия направлена на повышение эффективности продвижения отечественных товаров и услуг, результатов научной и образовательной деятельности на внутренний и внешние рынки через выставки, конгрессы и форумы. В ее задачи входит улучшение качества и доступности конгрессно-выставочных услуг, подготовка кадров, совершенствование системы сбора и анализа статистики, а также создание и развитие необходимой инфраструктуры.
Российские регионы могут сформировать свои программы развития конгрессно-выставочной индустрии, создания и продвижения местных выставочно-ярмарочных брендов, уточнили в пресс-службе правительства России.
В документе указано, что доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий не превышает 1%. На ее территории проводится не более 100 значимых международных конгрессов.
Всего же в мире каждый год проводится примерно 8 тысяч значимых отраслевых и научных конгрессных мероприятий, организуемых международными ассоциациями. В общей сложности в них ежегодно участвуют около 4 млн человек.