Более 40% работодателей изучают соцсети кандидатов при найме
41% работодателей просматривают профили кандидатов в социальных сетях перед принятием решения о найме, сообщает RT.
Из них 21% признались, что профиль может повлиять на решение, для 15% — это лишь формальность. О том, что соцсети прямо влияют на решение о найме, заявили 5% опрошенных. 59% опрошенных работодателей рассказали, что в их компании не просматривают социальные сети соискателя.
Среди тех, кто просматривает профили кандидатов, 63% оценивают общее впечатление от страницы, 59% респондентов изучают записи на страницах кандидатов, а 58% считают, что важно оценить манеру общения и поведения потенциального сотрудника — например, через комментарии.
45% опрошенных сообщили, что пролистывают фотографии будущих работников. 42% респондентов обращают внимание только на аватары кандидатов на вакансии. 37% участников исследования отметили, что изучают страницы соискателей детально — подписки человека на группы, каналы и паблики. Реже всего работодатели обращают внимание на список друзей — такой вариант указали лишь 12% опрошенных работодателей.
Опрос провели сервис для поиска работы и сотрудников «Работа.ру» и сервис автоматизации подбора и обработки резюме СберПодбор. В нем приняли участие более 1 тыс. работодателей.
В этом году летом почти каждый четвертый работодатель (24%) наблюдал снижение производительности труда персонала. При этом производительность труда в 2022 году оказалась ниже, чем в аномально жаркие летние периоды прошлых лет. В 2018 году о снижении работоспособности среди сотрудников заявляли 35% опрошенных работодателей, а в 2012-м — 43%.