Новый этап велоинфраструктуры в Казани начнут с Большой Красной

Не так просто сделать велодорожки

В мэрии Казани вновь обсуждают велосипедную инфраструктуру города. Как рассказал сегодня на аппаратном совещании замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев, при благоустройстве многих общественных пространств предусмотрели велосипедные дорожки. Это, с одной стороны, дало положительный отклик от населения, а с другой — усилило потребность в единой сети веломаршрутов.

Проекты по созданию новых веломаршрутов в Казани всплывают периодически: концепцию Большого казанского велокольца разрабатывали еще в 2016 году, годом позже представляли масштабный маршрут от Деревни Универсиады до главного корпуса КФУ. В 2020 году мэр Казани Ильсур Метшин представил концепцию развития сети велодорожек, которая предусматривала расширение протяженности этой сети с существующих 12 км до 75 км.

Сегодня на «деловом понедельнике» в мэрии вновь представили эту концепцию, причем с пометкой «первая очередь» — то есть возможно и дальнейшее расширение. Этот первый этап должен служить для связи существующих веломаршрутов между собой, а также с жилыми районами, добавил Куляжев.

Но заявлениями о планах не ограничились: Куляжев рассказал, что уже в этом году завершится создание веломаршрута длиной в два километра в центре города — по улице Большой Красной. Он позволит соединить существующую велополосу по улице Батурина и Кремлевскую набережную со сквером Толстого, а в перспективе — с парком Горького. Ширина велодорожки составит 2,5 м.

Создание велодорожек, особенно в центре Казани, сопряжено с трудностями, сообщил сегодня мэр Казани Ильсур Метшин.

— Это не так просто нам реализовывать, поскольку старая часть Казани формировалась до того, как появились и велосипеды, и даже автомобили. Поэтому находить в соответствии с требованиями ГИБДД возможность безопасной организации велодвижения не так просто, но мы здесь находим решения.

Все новые дороги проектируются с учетом велодорожек, добавил Метшин — это и такие мегапроекты, как дорога-дублер Горьковского шоссе, и Вознесенский тракт. К застройщикам же предъявляют требования по организации велопарковок — не менее чем для пяти велосипедов на подъезд.

Какие парки благоустроят в 2021 году

Что же касается городской среды в целом: в этом году запланировано благоустройство шести объектов, общая сумма работ — 672 млн рублей из бюджета Татарстана.

Александр Артемьев
ОбществоИнфраструктура Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня