Новости раздела

Не валяй дурака, Америка: как корпорации США шутили на 1 апреля и во что им это обходилось

Шутки американских корпораций: переименованный Колокол Свободы, бургер для левшей, «деревенская» туалетная бумага, приколы от NASA, «фейсбучная» одежда, книги для питомцев и «гугловские» новинки

Международный день дурака особенно популярен в США. Колумнист «Реального времени» Александр Галкин, работающий в Силиконовой (Кремниевой) долине, специально для нашей интернет-газеты в своей авторской колонке собрал самые интересные и скандальные шутки, которые выдавали американские компании к 1 апреля. Несмотря на очевидное комичное содержание таких «новостей», немало людей «повелись» на эти розыгрыши.

О еде и вокруг приема пищи

Первое апреля — это, как ни удивительно, действительно международный праздник. В США он называется «День Дураков» (April Fools' Day), и в этот, и только в этот день принято обманывать и разыгрывать друг друга. Причем розыгрышами не гнушаются и крупные компании. Правда, не всегда эти розыгрыши воспринимаются как розыгрыши, и иногда, бывает, компании приходится потом тратить больше ресурсов, чтобы сгладить эффект от неудачного розыгрыша.

Одним из таких примеров является шутка компании Taco Bell, сети ресторанов быстрого питания типа McDonald's (по факту, эти рестораны еще дешевле, и в США их часто употребляют в речи в том же контексте, в котором в России упоминают «МакДоналдс»: место, где можно быстро и дешево поесть не самую лучшую еду).

В 1996 году компания объявила, что они купили «Колокол Свободы» (Liberty Bell) — один из основных символов США, стоящий в одном ряду со статуей Свободы и горой Рашмор. В статье-розыгрыше, опубликованной корпорацией, было сказано, что после покупки компания планирует переименовать колокол Liberty Bell в Taco Liberty Bell. Дальше, однако, произошло то, чего никто не ожидал: разгневанные американцы, не понявшие шутку, стали массово звонить в штаб-квартиру Taco Bells, а также в Дирекцию национальных парков США (куда относится Колокол Свободы) и требовать, чтобы колоколу вернули его исходное название. Пришлось срочно созывать пресс-конференцию, даже не одну.

Также и у компании Procter&Gamble, которая выпустила к первому апреля специальную жидкость для полоскания рта (mouth wash) «с выраженным вкусом бекона», что еще лучше сохранит наши «зубы, которыми мы жуем мясо» (meat tooth). Оказалось, что любителей бекона намного больше, чем компания себе представляла, и на следующий день акции компании провалились на несколько процентов.

Как правильно шутить о еде, показала компания Burger King, которая в 2006 году хорошо потроллила своих клиентов, опубликовав в первоапрельском выпуске газеты USA Today рекламу «Бургера для левшей» (Left-handed whopper). Как сообщила компания, этот бургер был «специально разработан для 32 миллионов проживающих в США левшей», и прямо написала, что туда входят «те же самые ингредиенты, что и в обычный бургер». Хотя и не все поняли, что это была шутка (несмотря на то, что там все было написано прямым текстом), в ближайшие несколько дней после публикации в ресторанах сети был просто аншлаг: левши просили свой специальный бургер, правши — бургер для правшей. В общем, компания только выиграла.

Попробовала пошутить на тему еды однажды и сеть кофеен StarBucks. Известная в США тем, что любой напиток там можно заказать в пяти различных объемах, называемых short, tall, grande, venti и trenta, в одной из шуток она объявила, что добавляет еще сверхмаленький (micra) и сверхбольшой (plenta), которые якобы должны вмещать 2 и 128 жидких унций напитка. Не знаю, оценили ли посетители кофеен такое нововведение, но в любом случае, многие определенно даже не приняли это за шутку.

Пошутить на тему еды можно и по-другому. Quilted Northern, известная компания-производитель туалетной бумаги, решила немного постебаться над ставшим в последнее время популярным в США тренде на «деревенские» продукты и выпустила 1 апреля постер с «деревенской» туалетной бумагой для тех, кто «ведет деревенский и биологически чистый стиль жизни», дав ей звучное название «деревенское плетение» (Rustic Weave). Бумага якобы «наполнялась и перфорировалась вручную», и доступна в нескольких вариантах — «кедровая лесопилка» или «девственная береза». Хорошо, что компания не уточнила, является ли это просто описанием фактуры бумаги, или ее ароматом.

Рассказывая о первоапрельских шутках про еду, нельзя обойти стороной шутку NASA. Уникальность этой шутки состоит в том, что это пока единственный известный мне случай, когда пошутила не частная компания, а целое государственное агентство. В 2005 году в День Розыгрышей компания опубликовала у себя на сайте важную и сенсационную новость: «У нас есть фотодоказательства того, что на Марсе есть вода». На присоединенной к этой новости фотографии, действительно однозначно подтверждавшей это, можно было видеть… стакан воды, стоящий на двух шоколадных батончиках «Марс». Ну да, и правда «Вода на «Марсе». Не врут!

С заботой о людях и питомцах

От еды плавно перейдем к одежде. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), основатель и директор компании Facebook, известен своим аскетическим отношением к одежде: он постоянно ходит в однотонной светло-серой футболке и джинсах. Намекая на это, компания H&M, производитель одежды с магазинами по всему миру, объявила о партнерстве с «Фейсбуком» при создании новой коллекции для деловых мужчин под слоганом «Теперь по утрам можно не думать еще об одной вещи». Я думаю, что многие интроверты-программисты приняли это всерьез и обрадовались этой возможности.

Об одежде, только в этот раз одежде для животных, а не для человека, пошутила компания National Geographics. Она сообщила об изменении политики компании в сторону отказа от фотографий животных без одежды: отныне собачки и кошечки должны были появляться только в одежде. Ну что ж, иногда это может быть даже неплохо!

Любовью к животным отметилась и компанию «Групон» (Groupon), которая заявила о выпуске специальных сборников книг для кошек, которые заботливые хозяева могут читать своим питомцам, чтобы «приобщить их к культуре и способствовать развитию у них инстинкта охотника». Неудивительно, что эта реклама была проиллюстрирована известной детской книжкой «Кот в шляпе» за авторством Доктора Сьюза («Cat in the Hat» by Dr. Seuss).

В США словом redbox обозначают киоск красного цвета, который стоит в каждом супермаркете и где можно обменять DVD с фильмами или играми: несмотря на большую конкуренцию со стороны онлайн-сервисов, в США все еще большой процент людей предпочитают смотреть фильмы с дисков. Эта компания в один из первых дней апреля открыла вакансию «послов в киосках» (Kiosk Ambassador), которые, согласно изображению на рекламе, должны были прятаться в киосках и принимать и выдавать диски. Конечно же, в киосках нет места для человека, и все операции выполняет роботизированное хранилище — однако многие действительно поверили, что в автомате сидит человек, который принимает и выдает видео и даже направили в компании письма, а в щель для выдачи автомата часто пытались сыпать чаевые.

Шутки от Google

Среди технических компаний звание самой «шутливой» компании принадлежит, бесспорно, «Гуглу». Чего стоит одна лишь их шутка о выпуске специальной 8-битной версии карт «Гугла» для приставки «Денди» в 2012 году.

Каждый год компания подготавливает не одну, а даже несколько шуток. Обычно они связаны с существующими сервисами компаниями. Так, сервис доставки продуктов домой из магазинов, известный как Google Express, однажды объявил о завершении испытаний специальных парашютов, которые позволяют сбрасывать товары на парашюте напрямую на участки своих клиентов. И это за несколько лет до того, как подобную (не шуточную!) доставку дронами разработала компания Amazon. Проект просто витал в воздухе и должен был быть кем-то реализован.

На 1 апреля 2004 года пришелся запуск такого популярного сервиса от «Гугла», как GMail — бесплатная почта. Уже в момент запуска этот сервис предлагал до 1000 Мб бесплатно, в то время как основные конкуренты в лице Hotmail и Yahoo предлагали бесплатно только 2—3 Мб. Многие пользователи из-за такой большой разницы в предлагаемом бесплатно объеме подумали, что это просто очередная шутка от «Гугла».

С тех пор «Гугл» регулярно публикует в юбилей своей почты какие-то очередные прорывные проекты. Как, например, проект «Нос» (Google Nose), целью которого был поиск по запахам и передача запаха через низковолновое излучение. Якобы почувствовать запах можно, если поднести нос поближе к экрану смартфона или ноутбука. В рекламной ролике, выпущенном компанией по этом поводу, рассказывалось о банке запахов размером в несколько миллионов эталонных смесей. Ролик также озвучивал омофонию между Google Knows и Google Nose.

Другой шуткой был проект Google Tap: для ускорения ввода символов на телефоне предлагалось воспользоваться азбукой Морзе и набирать сразу два сообщения. В другой раз предлагался новый «синий» дизайн, когда не только текст, но и все в «Гугл», включая фотографии, становится синим.

Ну и напоследок — не гуляйте в Интернете спьяну и ничего туда не пишите про секс. Поверить именно в это пытается заставить нас журнал PC Magazine. И многие действительно в это верят.

Александр Галкин, иллюстрации предоставлены автором
Справка

Александр Владимирович Галкин — инженер-разработчик в компании Microsoft; администратор и бюрократ «Википедии» на языке эсперанто; полиглот.

  • Родился 26 февраля 1979 года в Казани.
  • В 1996 году окончил с золотой медалью казанскую гимназию №102.
  • В 2002 году с красным дипломом окончил педиатрический факультет Казанского государственного медицинского университета.
  • С 2002 по 2005 годы работал в Институте нейробиологии в Берлине.
  • В 2012 году окончил Технический университет Гамбурга.
  • С 2013 года работает в компании Microsoft инженером (Software Development Engineer) в подразделении поисковика Bing. Офис расположен в Sunnyvale, Калифорния (Кремниевая долина).
  • Свободно владеет русским, татарским, английским, немецким, французским и эсперанто. Также разговаривает на итальянском и испанском языках.
  • Автор статей на различные темы на habrahabr.ru, geektimes.ru, pikabu.ru. Колумнист «Реального времени».


Новости партнеров