Тяжесть бремени: кредиторы помешали «ФОНу» осуществить план по достройке «Симфонии»

Решение по первому, третьему и четвертому домам ЖК «Симфония» не принято, хотя проект предложения по достройке этих объектов уже рассмотрен кабмином РТ. Разрулить ситуацию быстро в очередной раз помешали кредиторы «ФОНа» — для начала застройщику придется снять обременения со своих объектов. Этому будут предстоять два судебных заседания, во время которых придется договариваться со Сбербанком. Подробнее — в репортаже «Реального времени».
Ждать решения суда
Несмотря на то, что сегодня был праздничный день, а на улице по-зимнему крупными хлопьями валил снег, дольщики «Симфонии» по обыкновению приехали на стройплощадку. Да и работа на 5-м и 6-м домах шла полным ходом: еще издали можно было заметить, что за забором возвышались два башенных крана. А это значит, что «Бриз» сдержал свое обещание — на прошлом обходе было озвучено, что застройщик установит их в течение недели. Однако собравшихся дольщиков больше интересовал другой вопрос — принято ли решение по первому, третьему и четвертому домам, работы на которых пока не ведутся.
Видимо, понимая это, первый заместитель исполкома Казани Азат Нигматзянов первым делом решил озвучить новости по этим объектам. Напомним, что в прошлую пятницу он сообщил, что получил предложение от компаний «ФОН» и «Бриз» по достройке 1-го, 3-го и 4-го домов. Он должен был огласить его во время совещания в кабмине РТ.
— Кабмин говорит, что должны состояться два суда — 10 и 17 числа. Это как раз связанные вещи. Сейчас нужно получить решение суда. Там как раз ставится вопрос о снятии обременения с площадок, — рассказал Азат Нигматзянов.
В данном случае речь идет об урегулировании ситуации со Сбербанком. Кроме того, коммерческий директор «ФОНа» Диана Ахметзянова развеяла слухи о том, что завод «Ключищенская керамика» выведен в офшоры. Как известно, ранее сами дольщики выяснили, что ООО «Клюкер» на 51% принадлежит «СБК Стекло» (структура Сбербанка) и на 49% — ООО «Профиль финанс», который по цепочке уходит в кипрский офшор. Ахметзянова пояснила, что за этой долей стоит «Проксима» — еще одна из «сберовских» структур.
Похоже, что разбирательства «ФОНа» с кредиторами в очередной раз стали преградой на пути к быстрому принятию решений. Застройщику и правительству приходится постоянно лавировать, чтобы избежать банкротства и максимально освобождать активы «ФОНа». Напомним, что только вчера в кабмин приезжали челнинские дольщики, которые не могут оформить право собственности на свои квартиры, потому как их жилье оказалось в залоге у банка «Открытие».
«Чем больше активов «ФОНа» сдается, тем выше капитализация»
На сегодняшний день не найдено и определенное решение по дому на Фучика. Напомним, что во время предыдущих обходов дольщики этого дома предложили выкупить имеющиеся парковки, чтобы деньги пошли на достройку этого объекта. Но проблема заключается в том, что собранных средств все равно не хватит: в доме не проведены сети и нет ливневок. В качестве альтернативы дольщикам предлагается выполнить те работы, на которые хватит денег и которые сохранятся с течением времени, даже если строительство вновь будет приостановлено. Сам Азат Нигматзянов готов штабить объект и определить очередность работ. Другое дело, что пока оценка УКСом не проведена, поэтому, сколько средств потребуется для достройки дома на Фучика, окончательно неясно.
Если рассмотреть вариант, по которому работы будут проведены только частично, после иссякания средств от продажи парковок, дольщикам придется ждать реализации активов «ФОНа».
— Все в ваших руках. У вас есть офисные помещения, есть гаражи, — ответила Диана Ахметзянова на вопрос о том, где еще можно взять деньги.
Как оказалось, речь идет об офисных зданиях, которые по проекту должны быть построены рядом с домом. Как правило, этот объект называют банно-оздоровительным комплексом. На него застройщик также хочет найти инвестора. Однако дольщики не очень-то верят в этот проект.
Нигматзянов еще раз повторил, что в первую очередь при освобождении активов средства будут идти на достройку объектов высокой степени готовности.
— Пока движение по Ноксинскому спуску, как спланировано кабмином, — заходить на 3-й дом Ноксы, потому что он имеет высокую готовность. В чем логика движения, согласованная кабмином? Чем больше активов «ФОНа» сдается, тем выше капитализация, — пояснил Нигматзянов.
По его словам, если строительство на «фоновских» объектах остановится, то его активы тут же начнут обесцениваться. Что касается дома №3 ЖК «Молодежный», то для завершения работ по этому дому понадобится порядка 60-70 млн рублей. К тому же на этом объекте уже решен вопрос с сетями.
комментарии
"Как известно, ранее сами дольщики выяснили, что ООО «Клюкер» на 51% принадлежит «СБК Стекло» (структура Сбербанка) и на 49% — ООО «Профиль финанс», который по цепочке уходит в кипрский офшор. Ахметзянова пояснила, что за этой долей стоит «Проксима» — еще одна из «сберовских» структур."Источник : http://realnoevremya.ru/today/47323
2. Предложение от ФОНа и Бриза по 1, 3 и 4 домам, о котором Нигматзянов должен был сообщить в Кабмин еще в субботу на той неделе, до сих пор не озвучено, как не озвучен и комплексный план Кабмина. Вот честно, хоть я дольщик с другого комплекса, ждал этого решения в ту субботу, и в понедельник на этой неделе, и вот оказалось, что тут еще под ногами мешается Сбербанк. Может никакого комплексного плана и в природе нет, а есть один только план - подвести всех дольщиков ФОНа к доплатам и закрыть проблему раз и навсегда? К слову говоря, прошло полмесяца с лишним с заявления Гимаева, товарища замминистра ЖКХ и строительства самого передового региона нашей страны, что имеется три потенциальных инвестора на ЖК МЧС, но ни один из них до сих пор не назван. Что это такое, игра в молчанку или в кошки - мышки? Если нет решения ни по Симфонии, ни по МЧС, так зачем вообще говорить что - то, скажите прямо, - мы не способны решить ваши проблемы. Найдите в себе смелость, признайте это, и прежде всего это касается нашего глубокоуважаемого президента. Признание собственных ошибок, а допущение проблемы с ФОНом это вне всякого сомнения ошибка властей, выдает человека зрелого, способного сказать, да, я ошибся, да, я дурак и идиот, что поступил так, а не иначе. Но, что - то мне подсказывает, что этого не дождаться, поскольку проблема с обманутыми дольщиками никем не будет решена, это ведь кормушка, от которой можно оторвать, если только руки обрубить.
3. Прочитав про опровержение Ахметзяновой слухов, что фоновская доля кирпичного завода ушла в офшоры, я испытал восторг, что еще не все профукали, правда, через одно - другое мгновение мой восторг испарился, аки вода на солнце. Снова Сбербанк! Хотя, впрочем, к чему рвать на себе волосы, если и так все понятно с ФОНом. Этот ли, другой ли актив, все одно, он не спасет большинство дольщиков от доплат, а если учесть суммы, которые в последнее время озвучивают по достройкам 1 дома МЧС и Молодежного, то я сильно усомнился в собственных словах по поводу того, что дольщики 1 дома Симфонии избегут доплат.
4. Фраза про то, что ФОН и Кабмин постоянно лавируют, чтобы избежать банкротства и максимально высвободить фоновские активы, у меня вызвала ассоциацию с мифом о Сцилле и Харибде. В нашем случае Сцилла это кредитор, раздербанивающий имущество ФОНа, а Харибда - пучина неизвестности, в которую постепенно затягиваются дольщики ФОНа. Правда, будь у меня дар предвидения, я в одну лодку с ФОНом в 2012 году не сел бы, зная, что попаду в такую ситуацию, и уж тем более не пожелал бы иметь в попутчиках власть придержащих. Один Бог весть чем занимается, посещая всевозможные мероприятия и совершая поездки в дальние страны, вместо того, чтобы заниматься реальными делами. Его подчиненные из Кабмина и Минстроя, у которых проблема с дольщиками стоит на контроле, занимаются ничем иным, как забалтыванием проблемы. Еще один товарищ вообще неуловим, он как невидимка, появляющийся на торжественных мероприятиях перерезать красную ленточку, а затем исчезающий, как тот самый персонаж из мультика под именем Черный плащ, что исчезает в ночи. Про товарища - ужеписта и говорить не стоит, он лишь исполнитель воли власть придержающих.
5. Как - то, в контексте сообщения о возможности захода альметьевского инвестора на Молодежный, говорил, что посторонних инвесторов власть не допустит, и в этом оказался прав, прочитав про ижевского инвестора, которого местные власти "отшили" несколько раз. Посмотрите на варианты с инвесторами, озвученные Гимаевым полмесяца назад, это Ак Таш, Унистрой, АИЖК, да Ак Барс как запасной вариант, которые, за исключением АИЖК, если я не путаю, являются исключительно местными компаниями. Еще раз повторю, долевое строительство это кормушка, от которой невозможно оторвать, только если не обрубить руки. Чисто для размышления, по информации, опубликованной на стене в основной группе МЧС, по данным УКС на достройку 2 этапа 1 дома МЧС требуется 248 млн рублей, а на 1 этап по разным оценкам от 220 до 260 млн рублей. Получается, что только на достройку 1 дома МЧС, практически готового, требуется полмиллиарда деревянных!
6. И, наконец, про капитализацию..., насколько я понимаю, под капитализацией, про которую Нигматзянов говорит уже не в первый раз, он имеет ввиду возможность продажи фоновских квартир по более привлекательной цене, нежели она есть в настоящий момент. Ну, что здесь можно сказать, логика хромает на обе ноги, как и в случае с высказыванием про 3 и 4 дома ЖК МЧС, что якобы инвестор не получит никакой прибыли, если даже возведет эти дома в сто этажей. Во - первых, заявлять про капитализацию в контексте возможности продажи квартир по привлекательной цене несколько неккоректно, поскольку не все инвесторы, полно и таких, кто приобрел жилье для себя и своих детей, и, если среди них и появятся желающие продать свои метры, то точно не потому, чтобы получить выгоду, а побыстрее свалить от ФОНа и забыть долевку как страшный сон. Во - вторых, то, чем занимается власть, а именно, поднятием капитализации ФОНа за счет вытряхивания из дольщиков денег на достройку домов,
иначе не назвать, как грабеж среди белого дня. Здесь ничего нет от такого понятия, как капитализация, это самый обыкновенный, наглый, беспардонный грабеж. В - третьих, репутация ФОНа настолько подмочена, что никакое втюхивание гаражей и кладовок дольщикам не поможет поднять капитализацию, а вместе с ней и репутации этой компании. ФОНу поможет только реальная, действенная помощь со стороны властей, способных предоставить этой компании или инвестору земельные участки и недостающий миллиард для запуска строительного процесса. Но, этого не будет, власть идет одним курсом - курсом доплат. Посему, у дольщиков только один выход - приступить к планомерной реализации плана несанкционированных действий, предусматривающих пикеты, митинги, шествия, демонстрации, перекрытия дороги и раздачу листовок, как средства давления на власть через нанесение репутации Казани и региона максимально ощутимого урона. Целесообразным является и проведение акций по отношению к сотрудникам ФОНа, от менеджером отдела продаж до секретаря, руководителя пресс - службы и бухгалтеров, как прямых пособников мошенников.
Дольщик МЧС