Новости раздела

За что Альфию Когогину «стращали» дальневосточные бандиты

За что Альфию Когогину «стращали» дальневосточные бандиты
Фото: realnoevremya.ru/Сергей Афанасьев

В автограде в ДК «КАМАЗа» накануне прошла заключительная встреча с возможными кандидатами в депутаты Госдумы РФ в рамках праймериз «Единой России». На ней поприсутствовал и корреспондент газеты «Реального времени», который и узнал у депутата ГД РФ Альфии Когогиной, есть ли у нее несогласия с решениями правительства РФ (есть). А от бывшего капитана «Арабеллы», спасавшей пассажиров «Булгарии», Евгения Лизалина в ответ на вопрос о перспективах речной отрасли услышал критику, в первую очередь, федеральных министерств и ведомств, не готовых прислушиваться к предупреждениям на местах (что и привело в том числе к крушению теплохода). По предвыборным спичам, в их числе и бывшего депутата Госсовета РТ Марата Хайруллина, можно только прийти к выводу о том, что следующему татарстанскому депутатскому корпусу придется заняться наведением «законодательных мостов» между Москвой и Татарстаном.

Кандидат от челнинских предпринимателей Боев готов дать «бой» решениям правительства РФ

Вела мероприятие, как и в прошлый раз, полтора месяца назад, все та же Светлана Захарова, депутат Госсовета РТ. Из шести выступавших кандидатов двое уже успели встретиться с челнинцами в конце марта — это Артем Латыпов и действующий депутат ГД Альфия Когогина. Любопытство сразу вызвало появление в списке известного в прошлом депутата Госсовета РТ, зампредседателя комитета по экономике Марата Хайруллина и капитана Романа Лизалина, пять лет назад организовавшего на теплоходе «Арабелла» спасательную операцию, в результате которой была оказана помощь 77 пассажирам затонувшей «Булгарии» — ныне директора «ВолгаТурСудоремонта».

Захарова, предваряя семиминутные выступления кандидатов, заявила, что для участия в единоросовских праймериз в РТ заявились 62 человека, из них по федеральному избирательному округу — 45 человек, по одномандатному — 32 и 15 человек «изъявили желание» участвовать по обоим округам. Именно из этих 62 человек 22 мая (до праймериз осталось чуть больше недели) можно будет выбрать тех кандидатов, которые будут представлять РТ 18 сентября на выборах в Госдуму РФ. Кроме того, ведущая представила кандидатов — ошибившись в подсчете («заявилось четыре кандидата»). Помимо вышеупомянутых за голоса избирателей будут бороться Максим Боев, гендиректор ООО «Индиго», и Андрей Швеев, доцент челнинского филиала КФУ (к слову, ту же должность занимает решивший пойти от «Открытой России» единоросс Рузиль Мингалимов).

Первым к трибуне вышел Максим Боев, в своей программе резко и жестко раскритиковавший нынешний курс российских властей, назвав его «пагубным и самоуничтожительным, так как он не отражает интересов граждан, зависит от внешних факторов». По его словам, сегодня в Кремле решения принимаются «людьми, далекими от реального мира, многие из которых преследуют собственные интересы». Боев обещал, если его изберут, сделать упор на создание новых компаний, а именно развитие МСБ. Он предложил принять программу молодого предпринимателя.

Сам Боев в бизнесе занимается разработкой и реализацией дезинфицирующих средств и не понаслышке знаком со стоящими сегодня перед бизнесом проблемами, заявил он (тем более, добавил Боев, он является членом президиума Ассоциации молодых предпринимателей автограда).

В соответствии с пунктами своей программы Боев предлагает, во-первых, ввести уроки предпринимательства в школах и ссузах, во-вторых, создать при каждом крупном городе бизнес-школы. В-третьих… создать при муниципалитетах отделы по работе с предпринимателями (видимо, по аналогии с челнинским отделом Радмира Беляева) как «мост между предпринимателями и властью». И так далее. В целом же, осталось не совсем ясным, чем предложенная программа Боева отличается от букета уже существующих программ поддержки предпринимательства в РФ и РТ. Все те же гарантии, госсубсидии и внедрение победивших проектов «под крылом государства».

«Наша молодежь превращается плавно в общество потребления»

С другой стороны, кандидат раскритиковал ФЗ № 44 о госконтрактах. По его словам, в приоритете должна быть связка «цена-качество», а не только «цена».

— Необходимо ввести нормы в этот закон, поддерживающий развитие НТП. Сегодня, благодаря этому закону, научно-практическая деятельность практически прекращена. Коррупционная составляющая закона переходит все мыслимые границы! Необходимо развивать станкостроение и обеспечение собственным сырьем. Сегодня существуют отрасли, в которых и станки и сырье на 100 процентов импортные! — заявил он.

На вопрос из зала «зачем вы вообще здесь?» Боев признался, что более 10 лет занимался общественной деятельностью, был лидером «Молодой Гвардии» и «человеком, которому не все равно». Почувствовав, что зал ждет не только разговоров о бизнесе, но и программы соцподдержки, Боев, тут же среагировав, выразил недоумение существующей пенсионной системой:

— У меня родители пенсионеры. И, если честно, я уже не знаю… Если наше государство, ведя такую политику по отношению к пенсионерам, приведет к тому, что либо они все (пенсионеры) скоро умрут, либо… На что они должны жить? Их к тому же доконает наше здравоохранение, — резюмировал пессимистично Боев. — А из-за нашего образования наша молодежь превращается плавно в общество потребления, которое перестает уметь критически мыслить!

За что Альфию Когогину «стращали» дальневосточные бандиты

О риторике Альфии Когогиной мы в прошлой раз уже писали, поэтому подробно не будем на этом останавливаться. Выделим лишь любопытные моменты, о которых Когогина упомянула впервые. Во-первых, она призналась, что когда несколько лет назад лоббировала законы, поддерживающие российского производителя при вступлении в ВТО, то стала жертвой угроз!

— Когда совместно с МВД РФ мы разрушали систему поставок контрафактных авто, мне даже угрожали предприниматели «теневого бизнеса» с Дальнего Востока! — заявила дрогнувшим голосом депутат. — Мне даже пришлось обращаться в ФСБ с этим вопросом!

Во-вторых, по словам Когогиной, депутатам «пришло время замахнуться на ревизию тарифов» (ЖКХ).

— Что такое тариф? В составе любого тарифа 50% — это инвестиционная составляющая. Раз есть инвестиции, значит, они должны дать результат — повышение эффективности, снижение потерь, а значит, снижение тарифов, или, как минимум, приостановление их роста. А если это чьи-то дивиденды и прибыли, то, так как это монополии, мы можем это ограничивать, — отметила Альфия Когогина.

Альфия Когогина «Реальному времени»: «Вопросов, по которым я не согласна с властями РФ, много,но они решаются в рабочем порядке»

Не услышав в речи депутата ГД, представителя власти законодательной, какой-либо критики правительства РФ — то есть власти исполнительной, корреспондент «Реального времени», напомнив Когогиной о критике предыдущего кандидата в адрес медведевского кабмина РФ, поинтересовался:с какими решениями нынешних властей она лично не согласна.

— Может, какие-то шаги действующего правительства РФ противоречат вашим взглядам?

— Сразу заметно, что этот вопрос задает журналист! — улыбнулась Альфия Когогина. — И ждет какого-то подвоха! Но я хочу сказать, что по многим вопросам, когда мы их обсуждаем, не согласна (с позицией министерств РФ. — прим.ред.). И доказываю им, и бьюсь за интересы РТ, интересы наших производителей, нашего населения. Но все это не выходит за рамки кабинетов, где бывает весьма порою жарко! Все, с чем я не согласна, высказываю в конструктивном ключе правительству. Очень часто мне удается убеждать в неправоте некоторых его суждений и выводов, и правительство принимает нашу точку зрения. Так было во время принятия законов по защите отечественного производителя, например, в системе госзаказа и госзакупок — по защите госкомпаний и компаний с госпакетом. 2,5 года мне пришлось заниматься этим вопросом! Наверное, именно потому, что вначале мои предложения противоречили взглядам некоторых министерств и чиновников, но нам удалось отстоять свою позицию и прийти к общему знаменателю, — призналась депутат. — Вопросов, по которым я не согласна с властями РФ, много, но они решаются в рабочем порядке.

«Еще до трагедии с «Булгарией» я писал письма: пожалуйста, обратите внимание, есть проблема, которая может привести к трагедии»

Еще один известный в РТ вероятный кандидат в депутаты ГД РФ — Евгений Лизалин — в капитанской форме бодрым шагом буквально взмыл к трибуне и чеканным командным голосом рассказал, что работал на судах речного флота, дослужился до капитана туристического теплохода, возглавил предприятие по ремонту речных судов и т.д. «На встречах люди часто ругают наши власти, и это хорошо, правильно, — признал Лизалин. — Чтобы власти не засиживались, не расслаблялись». Но в целом, заметил капитан Лизалин, он поддерживает нынешний курс (он не является членом партии ЕР, но является членом ОНФ) и считает, что за последние 10 лет многое изменилось к лучшему. Корреспондент «Реального времени», с интересом выслушав биографию речника, но не услышав конкретной программы, поинтересовался его взглядами как человека, имевшего и имеющего непосредственное дело и с речным парком, и развитием речного туризма, на существующее положение вещей в отрасли. И тут же выяснилось, что он и сам не прочь раскритиковать «глухоту властей».

— Неоднократно на уровне властей РТ в том числе высказывались мнения о необходимости развития речного туризма в республике. Во-первых. А во-вторых, и в Татарстане, и в целом по стране, как известно, существует проблема очень высокого износа речных судов. И непонятно, что с этим делать. Какие будут ваши шаги по решению этих проблем, если вы станете депутатом? — спросили мы у бывшего капитана теплохода «Арабелла».

— Спасибо! Очень важный вопрос! — тут же эмоционально схватился за возможность поделиться наболевшим Евгений Лизалин. — В ОНФ я как раз курирую вопрос развития речного транспорта. Вот мы говорим в РТ, что у нас перегруженность дорог, но ведь у нас огромный речной потенциал — вот, пожалуйста, дороги готовы! Нужно просто ими пользоваться! Нужно вкладываться! Почему я, собственно, встаю перед вами (обратился кандидат в депутаты к корреспонденту «Реального времени»)? Потому что это инициатива нашего водного сообщества, где мне сказали: «Хватит, как общественник, обивать пороги разных агентств…» — куда мы приходим со своими инициативами, а их берут так формально, знаете, почитают, и говорят: «Да, мы их примем к сведению». Вот у нас два замечательных турцентра возникли — Свияжск и Болгар. Мы заявляли еще в 2012 году: давайте займемся инфраструктурой, чтобы мы могли сюда завести суда с иностранными туристами! Все говорили нам: «Да, да, мы вас услышали…». Проходит время. Сижу дома, пью чай, смотрю ТВ, где говорят: «Вот мы создали замечательные турцентры, но у нас проблема — транзитные суда не могут зайти и насладиться ими!» Почему нас не слушали?

Сегодня, по словам Лизалина, дело, возможно, сдвинулось с мертвой точки. Он с коллегами добивается изменений в программе развития внутреннего водного транспорта для того, чтобы иностранные суда могли причаливать к турцентрам, и работает над рядом документов, выработанных практикой, «кровью написанных"… Но:

— Мы предлагаем — нас пока не слышат. Время будет упущено! То же касается модернизации судов. Мы говорим, что нужно строить новые суда совершенно точно. Еще до трагедии с «Булгарией» я писал письма — в министерства и ведомства: пожалуйста, обратите внимание, есть проблема, которая может привести к трагедии. Но меня никто не слышал. В 2011 году происходит трагедия, мне звонят из Москвы и спрашивают: а это правда, что ты писал письма?.. Но помимо решения инфраструктурных проблем, строительства судов, необходимо еще решать проблему подготовки кадров. И мы планируем в Казани построить кластер по подготовке кадров на суда не только республиканского, но и российского флота.

Марат Хайруллин о челнинских дорогах: «Всех обматеришь, пожалеешь машину…»

Наконец, к трибуне вышел небезызвестный в Татарстане Марат Хайруллин, дважды избиравшийся в Госсовет РТ и занимавший там до 2014 года пост зампредседателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Бывший депутат объяснил, какими судьбами он оказался на челнинских праймериз: как выяснилось, «судьба так сложилась, встретил челнинку, женился на ней, дочка здесь родилась, теща в зале присутствует…». И, пользуясь случаем, обратился с жалобами к властям автограда. Так как мэр Наиль Магдеев, отсутствующий больше месяца на экранах мониторов (за исключением появления на праздничных мероприятиях), и на этот раз не почел собрание своим присутствием, очевидно, Хайруллин обращался к сидевшей в первом ряду вместе с Альфией Когогиной замглаве автограда Флере Андреевой, которая тут же навострила уши:

— Так что у меня с Челнами теплые связи! И вот хотел бы сказать насчет дороги через Боровецкий мост, куда мы едем на дачу к теще. Едем по этой дороге — как по стиральной доске! Всех обматеришь, пожалеешь машину…

Но главной критике Хайруллин подверг процесс взаимодействия между региональными властями и Москвой. Бывший депутат признался, что был «очень недоволен и разочарован тем, что действенного механизма «прохождения законодательных инициатив от региона в Федеральное собрание «Единая Россия» создать не смогла…».

Будущим татарстанским депутатам придется наводить мост между Москвой и инициативами РТ

— Несмотря на то, что наши 12 депутатов РТ пытаются лоббировать интересы Татарстана, я считаю важным выработку механизма, который позволил бы на федеральном уровне прислушиваться к мнению регионов! И меня также не устраивает сложившаяся система, в результате которой все законодательные полномочия не могут быть решены и инициированы, так как утыкаются в федеральное законодательства! То же ЖКХ! В свое время вице-премьер РТ Равиль Муратов хорошее постановление устроил по ЖКХ, но все его инициативы носили рекомендательный характер — потому что они не вписывались в федеральные законы. 90% экономических вопросов сегодня решается на уровне федерации! Важно, чтобы правительство РФ, принимая решение, учитывало и мнение регионов! — тут голос Марата Хайруллина резко повысился, и бывший депутат чуть не перешел на крик — чувствовалось, наболело!

По его мнению, тот же дорожный вопрос стал следствием ликвидации дорожных фондов в 2001 году, когда расходы на дороги упали с 3% ВВП до 0,8%. В итоге недоремонт российских дорог составляет триллион рублей. А подавляющее большинство региональных, муниципальных дорог сегодня в плохом состоянии: «И всего лишь 13-15% фондов выделяется на дороги!».

Вообще, по предвыборным речам возможных кандидатов в Госдуму сложилось впечатление, что большинство их недовольны неумением Москвы прислушиваться к регионам, в частности, к Татарстану. Даже Альфия Когогина затратила на лоббирование интересов автопрома 2,5 года, будучи в Госдуме РФ.

Сергей Афанасьев

Новости партнеров