Верховный суд РТ оставил под домашним арестом первого зампреда ТФБ
Законным и обоснованным признал сегодня Верховный суд РТ решение казанского райсуда о продлении срока домашнего ареста второму фигуранту дела «Татфондбанка». Бывший первый зампред Рамиль Насыров оставлен под домашним арестом до 16 февраля 2018 года.
На заседании апелляционной инстанции адвокат обвиняемого Заури Читая сообщил, что за два месяца между продлениями меры пресечения следователями не проведено ни одного следственного действия с его подзащитным. «Складывается мнение, что первоначально предъявленное обвинение является в чем-то дежурным, для того чтобы Насыров находился под домашним арестом», — сказал защитник. Но добавил, что в действительности в кредитном комитете банка его клиент Рамиль Насыров проработал лишь 10 месяцев, и выразил уверенность, что его невиновность будет доказана.
Сам Насыров подтвердил, что работал в банке не так уж долго и не подписывал документы ни по сделке с кредитом Центробанка в 3,1 млрд рублей, ни по последующему переводу залогов, которое следствие считает мошенничеством. Бывший топ-менеджер банка заявил, что предъявленное ему обвинение не стыкуется с указанной следствием суммой ущерба в 50 млрд рублей. «От действий Насырова банк не пострадал», — сказал он, напомнив, что потерпевшим по первому, кредитному делу признан Центробанк и оказать воздействие на эту потерпевшую организацию он никак сможет.
По мнению обвиняемого, следствие вводит суд в заблуждение, указывая его в качестве лица, которое контролирует «Татфондбанк» и банки группы ТФБ. «Я никогда не входил в структуру собственников компании! Я не владею ни долями, ни акциями!» — сообщил он суду и упрекнул представителей Следкома в манипуляции общественным мнением.
В результате в перерыве заседания сочувствие к Насырову проявила даже одна из активисток из числа обманутых вкладчиц, пришедшая с плакатом: «Вор должен сидеть в тюрьме». Но Верховный суд РТ оснований для изменения либо отмены решение суда первой инстанции не нашел.
Ранее Верховный суд РТ оставил за решеткой бывшего главу «Татфондбанка» Роберта Мусина.
Заметка дополняется.