Банк «Спурт» в I квартале вернул клиентам почти 6 миллиардов рублей из-за «информационного вброса»
Казанский банк «Спурт» в I квартале 2017 года вернул клиентам почти 6 млрд рублей на фоне негативных слухов о его финансовом положении. Об этом говорится в годовой отчетности банка по РБСУ.
«В марте банк столкнулся с проблемой оттока привлеченных ресурсов. Данное обстоятельство было вызвано чередой распространяемых в соцсетях и СМИ слухов о будущих проблемах у всех местных банков на волне отзывов лицензий у Татфондбанка (MOEX: TATF), «Интехбанка», банка «Анкор», «Булгар банка» и банка «Камский горизонт». В результате за первый квартал 2017 года банк был вынужден вернуть клиентам почти 6 млрд рублей, около трети всех заемных средств», — говорится в отчете банка.
Отмечается, что источниками возврата стали: остатки на корсчетах, в кассе и банкоматах (1,3 млрд рублей), продажа портфеля облигаций и евробондов на сумму свыше 3 млрд рублей (эффект для ликвидности составил 1,4 млрд рублей), продажа банкам кредитов (2,95 млрд рублей) и активов (219 млн рублей), кредиты от ЦБ под залог нерыночных активов (365 млн рублей).
В отчете также говорится, что «руководство банка предпринимает меры по нормализации ситуации. За период с начала 2017 года по дату составления настоящего отчета не было допущено нарушения обязательных нормативов и снижения капитала более чем на 20%».
Руководство кредитной организации в настоящее время ведет переговоры с партнерами, акционерами и Банком России о возможных вариантах разрешения ситуации, передает «Интерфакс-Поволжье».
Банк указал, что его способность продолжать свою деятельность непрерывно в значительной мере зависит от реализации этих мер.
Как ранее сообщало «Реальное время» со ссылкой на «Интерфакс», 13 марта «Спурт» ограничил выдачу наличных средств физическим лицам до 50 тыс. рублей, позже суточный лимит на снятие наличных довели до 29 тыс. рублей.