Китай ужесточает правила экспорта автомобилей с 2026 года

Реформа рынка может привести к подорожанию китайских машин и перераспределению долей на рынке

С 1 января 2026 года Китай вводит новые правила экспорта автомобилей. Согласно решению Министерства коммерции КНР, машину можно будет отправить за рубеж только через 180 дней после первичной регистрации либо при наличии разрешения от производителя.

По данным Ассоциации автомобильных дилеров Китая, в прошлом году почти 13% автомобилей, продаваемых как подержанные, имели регистрацию менее трех месяцев. Руководитель Frank Auto Ирина Франк утверждает, что в Россию 95% китайских автомобилей поступали по схеме формального оформления как б/у с минимальным пробегом.

Эксперты считают, что реформа приведет к росту цен на китайские автомобили на 5–15% в начале 2026 года. Причинами подорожания станут не только новые правила экспорта, но и сокращение объемов поставок, увеличение логистических затрат и необходимость работы через официальные каналы.

Также стоит ожидать увеличения сроков доставки на 2–3 месяца. Это особенно затронет малых и средних импортеров. Крупные бренды, такие как Chery, Changan и Geely, укрепят позиции благодаря налаженной системе официальных поставок, а небольшие компании могут уйти с рынка параллельного импорта.

Для России изменения означают постепенное увеличение стоимости китайских автомобилей, сокращение «серых» поставок и большую зависимость от официальных дилеров. В долгосрочной перспективе это может повысить прозрачность рынка, но в ближайшие годы потребители столкнутся с ростом цен и уменьшением выбора моделей.



Новости партнеров

Читайте также

Все новости за сегодня