АРИР попросила правительство снизить до 1% сбор за интернет-рекламу
В администрации президента обратились к Минцифры и Федеральной антимонопольной службе с просьбой разъяснить, по каким принципам будет осуществляться сбор 3% от доходов с рекламы в интернете и как это будет учитываться. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Максим Орешкин, замглавы администрации, посоветовал доработать поправки к федеральному закону «О рекламе», предполагающие введение сбора за распространение рекламы в интернете. Суть инициативы в том, чтобы все компании, распространяющие рекламу, платили 3% от доходов ежеквартально.
В первоначальной версии законопроекта предполагалось, что сбор будет взиматься со всех участников рынка, включая операторов систем и посредников. Минцифры и ФАС поручено разработать проект постановления, который определит, что именно считается интернет-рекламой для целей сбора. Срок исполнения — 24 ноября. Кроме того, АРИР предлагает снизить размер сбора до 1%.
— Сбор в размере 3% для всех участников цепочки может привести к резкому увеличению стоимости рекламы, — уточнила юрист Ассоциации блогеров и агентств Анастасия Красникова.