ВЦИОМ: в России женщины больше мужчин ценят надежность банков
Россияне активно пользуются банковскими услугами. Женщины больше мужчин заинтересованы в надежности банка, а миллениалы — в накопительных бонусах. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поделился данными мониторингового опроса.
Согласно исследованию, 90% россиян используют банковские услуги:
- дебетовые карты для зачисления денег предпочитают 67% опрошенных, 38% осуществляют денежные переводы и оплачивают услуги ЖКХ;
- кредитные продукты используют более трети (37%): кредитные карты — 25%, потребительские кредиты — 17%, ипотеку — 8%. Кредиты на покупку автомобиля берут только 3%;
- в накопительных бонусных программах участвуют 31% респондентов;
- инвестиционными продуктами пользуются — 25% (срочные вклады — 19%, акции, облигации — 8%, валютные вклады — 4%).
Женщины активнее пользуются банковскими услугами, чем мужчины: чаще используют дебетовые карты (70% против 63%), совершают денежные переводы (42% против 34%), оплачивают коммунальные услуги (43% против 32%). Однако мужчины немного опережают их по инвестиционным продуктам (акции, облигации) (10% против 6%).
Помимо этого, женщины больше мужчин ценят надежность банка (53% против 46%), процент по вкладам (35% против 26%) и программы лояльности (28% против 20%). Это может быть связано с тем, что они чаще пользуются накопительными бонусными программами (35% против 26% мужчин).
Среди разновозрастных участников исследования миллениалы (родившиеся с 1980 по 2000 годы) охотнее пользуются финансовыми услугами, чем молодое поколение, включая накопительные бонусы (50% против 40%), ипотечное кредитование (14% против 17%) и детские банковские карты (15% против 23%).
Зумеры (1997–2012 годы рождения) в свою очередь больше ценят надежность банков (45–54%) и удобное мобильное приложение (43–46%), чем старшие поколения. Доступность банковских отделений для молодежи 18–23 лет важна вдвое меньше (14% против 25%), вероятно, они предпочитают дистанционные операции.
Выбор банка для россиян в первую очередь зависит от его надежности (50% в 2023 и 2024 гг.). Далее идут процентная ставка по вкладам (31% и 28% соответственно), удобство мобильного приложения (28%), программы лояльности (25%) и близость отделений (25%).