ВЦИОМ: в России женщины больше мужчин ценят надежность банков

Фото: Динар Фатыхов

Россияне активно пользуются банковскими услугами. Женщины больше мужчин заинтересованы в надежности банка, а миллениалы — в накопительных бонусах. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поделился данными мониторингового опроса.

Согласно исследованию, 90% россиян используют банковские услуги:

Женщины активнее пользуются банковскими услугами, чем мужчины: чаще используют дебетовые карты (70% против 63%), совершают денежные переводы (42% против 34%), оплачивают коммунальные услуги (43% против 32%). Однако мужчины немного опережают их по инвестиционным продуктам (акции, облигации) (10% против 6%).

Помимо этого, женщины больше мужчин ценят надежность банка (53% против 46%), процент по вкладам (35% против 26%) и программы лояльности (28% против 20%). Это может быть связано с тем, что они чаще пользуются накопительными бонусными программами (35% против 26% мужчин).

скриншот с сайта ВЦИОМ

Среди разновозрастных участников исследования миллениалы (родившиеся с 1980 по 2000 годы) охотнее пользуются финансовыми услугами, чем молодое поколение, включая накопительные бонусы (50% против 40%), ипотечное кредитование (14% против 17%) и детские банковские карты (15% против 23%).

Зумеры (1997–2012 годы рождения) в свою очередь больше ценят надежность банков (45–54%) и удобное мобильное приложение (43–46%), чем старшие поколения. Доступность банковских отделений для молодежи 18–23 лет важна вдвое меньше (14% против 25%), вероятно, они предпочитают дистанционные операции.

Выбор банка для россиян в первую очередь зависит от его надежности (50% в 2023 и 2024 гг.). Далее идут процентная ставка по вкладам (31% и 28% соответственно), удобство мобильного приложения (28%), программы лояльности (25%) и близость отделений (25%).

Дарья Пузикова
Общество

Читайте также

Все новости за сегодня