В Казани СК просит продлить домашний арест помощнику нотариуса и отменить его врачу по делу на 100 млн
В Советский суд Казани поступило ходатайство о продлении срока меры пресечения фигурантам дела о наследстве на 100 млн рублей покойной бизнес-леди — постоялицы частного пансионата для стариков в Щербаково. Следствие настаивает на продлении домашнего ареста помощника нотариуса Юлии Зайцевой, обвиняемой в злоупотреблении полномочиями нотариуса, и избрании запрета определенных действий сознавшемуся в получении коммерческого подкупа в 5 тысяч рублей врача Александра Давыдова.
На заседании старший следователь 1-го отдела Следкома по РТ Айрат Гиниятуллин обосновал возможность смягчения меры пресечения так: Давыдов полностью сотрудничает с органами предварительного следствия, дает изобличающие себя и других показания. Представитель следствия сообщил — срок производства по этому делу продлен до 19 января 2025 года, и попросил избрать Давыдову запрет определенных действий, ограничив выход из дома в ночные часы и общение с другими фигурантами дела — обвиняемыми и свидетелями.
В оглашенных судом материалах прозвучали данные с допроса подследственного: свою причастность к преступлению Давыдов не отрицает, подробно рассказывает, что за вознаграждение в 5 тысяч рублей оформил справку о дееспособности женщины, которая не была его пациенткой.
Представитель прокуратуры Тимур Королев ходатайство поддержал. Обвиняемый и его адвокат Елена Шушина не возражали.
Напомним, по делу также привлекаются хозяйка пансионата Чулпан Мифтахова и племянница покойной пенсионерки Ирина Белозерова.
В феврале текущего года в частном пансионате для престарелых и инвалидов в поселке Щербаково скончалась 76-летняя Алевтина Канашева. По версии следствия, туда ее определила племянница — Белозерова, которая получила от тети доверенность на право распоряжаться квартирой, коттеджем с участком и компанией «Франт», которая владела помещениями на территории Московского рынка Казани. По договору купли-продажи имущество было переоформлено на мать Белозеровой, и позже спор за эти активы в суде начала другая родственница покойной — Александра Канашева. А параллельно обратилась с заявлением о преступлении.
В августе в СК возбудили дело о мошенничестве и фальсификации представленной в суд справки врача-психиатра о том, что при помещении в пансионат пенсионерка проходила обследование и была признана дееспособной. Подписавший ту справку врач из клиники семейной медицины «Плюс» Александр Давыдов, как полагают силовики, сделал это за вознаграждение в 5 тысяч рублей. По обвинению в мелком коммерческом подкупе он водворен под домашний арест. Такую же меру пресечения Советский райсуд Казани избрал в отношении помощника нотариуса Юлии Зайцевой, которая засвидетельствовала доверенность, временно исполняя обязанности своей начальницы. Оба вину частично признают, сообщают источники в правоохранительных органах.
А вот Ирина Белозерова и Чулпан Мифтахова настаивают — никаких преступлений не совершали. Первая при избрании судом ареста утверждала, что ухаживала за тетей 10 лет и та еще в 2016-м оформила на нее завещание, в пансионат переехала добровольно и там у нее появились подруги. Вторая признает лишь факт нарушений по части норм пожарной безопасности в пансионате. В этой связи с подачи прокуратуры в СК возбудили дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.
Напомним, после визита силовиков в частное учреждение из него вывезли 22 постояльца и поместили их на лечение в клиники города.
P. S. Советский суд заменил домашний арест врачу-психиатру запретом определенных действий. Но не стал менять меру пресечения помощнику нотариуса, несмотря на заявление об оказании давления.
ПроисшествияБизнесУслугиОбществоВластьЭкономикаФинансы Татарстан