«Помним, что творилось до 2015 года: по два-три ряда припаркованных машин и затруднительное движение»

Фото: Мария Зверева

За 9 лет средняя скорость автомобиля в городе достигла 35 км/ч

В Казани с февраля 2015 года ведется активная работа по оптимизации дорожного движения. Схема, разработанная в Санкт-Петербурге в 2014 году, за 9 лет показала следующие результаты: скорость движения увеличилась на 7%, а время проезда сократилось на 7–9 минут. Средняя скорость в городе достигла 35 км/ч.

Однако, как признают в мэрии, одной из ключевых проблем остается растущая автомобилизация. За последние годы количество машин в городе утроилось, и сегодня на тысячу жителей приходится 396 автомобилей.

— Муниципальные парковки — это один из инструментов сдерживания этого процесса, — отметил замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров на еженедельном совещании мэрии.

С 2015 года в городе организовано 8 455 машино-мест на 186 участках. За это время проведено 19 млн парковочных сессий, зарегистрировано 458 тыс. пользователей. В будние дни ежедневно платными парковками пользуются более 110 тыс. автомобилистов, однако оплачивают ее всего около 11 тыс. водителей. Среднее время стоянки составляет 15 минут.

Новые парковочные места и изменение тарифов

С 1 октября в городе вводятся новые 9 участков на 226 мест на улицах Батурина, Фатыха Карима, Чернышевского, Толстого, Щапова, Некрасова. Парковки будут организованы в существующих карманах или на местах прежних хаотичных стоянок.

Тариф на стоянке исчисляется из ее загруженности, которая не должна превышать 85% и быть ниже 30%. На сегодня дифференцированный тариф выглядит так:

Сейчас на 24 участках города уровень загрузки достигает 95-100%, поэтому с 30 сентября в этих местах планируется корректировка тарифа, в том числе на улицах Театральная, Площадь Свободы, Пушкина, Дзержинского, Чернышевского, Муштари, Спартаковская, Хади Такташа, Артема Айдинова, Сибгата Хакима, Меридианная, Чистопольская, Нигматуллина, Николая Ершова, Салиха Сайдашева, Сары Садыковой и Николая Столбова.

Оплатить парковку можно с помощью паркомата (Шакиров отметил, что им пользуются лишь 2% пользователей), SMS-сообщения (40%) или мобильного приложения (58%).

«Мера непопулярная, но она неизбежная»

— Мера непопулярная, но она неизбежная. Только за отчетный период с 2005 года в три раза выросло количество автомобилей. Помним, что до введения муниципального паркинга, до 2015 года, творилось у нас: по 2-3 ряда припаркованных машин и затруднительное движение. Ситуация сейчас кардинально изменилась, — заключил мэр города Ильсур Метшин.

По его мнению, муниципальная парковка — это необходимый инструмент для порядка на дорогах, повышения скорости движения, приоритета общественного транспорта и удобства пешеходов.

Шакиров также выделил, что в качестве альтернативы частному авто в Казани активно развивается каршеринг (987 автомобилей). Доступны и бесплатные парковки для электромобилей (784 единиц).

Напомним, в сентябре текущего года кабмин Татарстана предложил наделить правом правительство региона самостоятельно определять цены на платные парковки. Сейчас плату за пользование стоянки определяет Минтранс России.

Также в проекте постановления предлагается передать кабмину право утверждать проекты и схемы организации дорожного движения. Однако он исключает из полномочий правительства Татарстана право устанавливать, сколько денег нужно тратить на организацию движения на дорогах, которые принадлежат республике.

В августе в Госдуме предложили предоставлять скидку в 50% при уплате штрафов за нарушение правил парковки.

Рената Валеева
Авто Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня