Российские издатели ищут новые способы продвижения в условиях ограничений YouTube

Фото: Мария Зверева

В 2024 году российские книгоиздатели столкнулись с новыми вызовами, которые затруднили продвижение их продукции как в стране, так и за ее пределами. Книгоиздатели ощутили значительное сокращение охвата аудитории из-за прекращения нормальной работы YouTube и других крупных международных платформ, пишет газета «Коммерсантъ».

Согласно данным Российской государственной библиотеки, тираж книг и брошюр в первом полугодии 2024 года составил 169,6 млн экземпляров, что на 1,6 млн больше, чем годом ранее. Количество наименований книг также выросло и достигло 51,5 тысячи.

Подробнее о книгоиздании в России в 2024 году читайте здесь.

YouTube долгое время оставался одним из главных инструментов для продвижения книг. Однако отключение этого сервиса в России сильно ударило по издателям. Например, у «Литрес» было более миллиона подписчиков на YouTube, и ролики сервиса суммарно набрали 42 млн просмотров за последний квартал 2023 года. В 2024 году количество просмотров резко сократилось: во втором квартале просмотры снизились до 37 млн, а за половину третьего квартала — до 7,5 миллиона.

Издатели и дистрибьюторы начали искать альтернативы YouTube, но ни одна из доступных платформ не смогла предложить аналогичные результаты. Omar Al-Ghosson на Unsplash

Издатели и дистрибьюторы начали искать альтернативы YouTube, но ни одна из доступных платформ не смогла предложить аналогичные результаты. В «Литрес» отметили, что наибольшие трудности вызвал переход на VK и Rutube, где показатели вовлеченности и охвата аудитории значительно ниже. Рекомендательные алгоритмы на этих платформах еще не достигли уровня YouTube, что затрудняет эффективное продвижение контента.

Издатели также обращают внимание на то, что традиционные книжные блогеры остались на YouTube и не успели адаптироваться к новым условиям. Это привело к снижению эффективности рекламных кампаний, а индустрия в целом теряет точки контакта с потенциальной аудиторией.

Тем не менее некоторые издатели уже экспериментируют с новыми платформами. Например, в «Альпине» сделали ставку на платформу «Дзен», где один из их роликов набрал 1,8 млн просмотров. Это доказывает, что у российских платформ есть потенциал, но требуется доработка и адаптация под нужды издателей и дистрибьюторов.

Все важное о книжной индустрии и литературе читайте в нашей рубрике «Книжная полка».

Екатерина Петрова
ТехнологииМедиаОбществоКультура

Читайте также

Все новости за сегодня