«Алга!»: раис Татарстана Рустам Минниханов запустил Вознесенский тракт
Старт движения по первому этапу Вознесенского тракта протяженностью 3,8 км решили приурочить ко Дню работников дорожного хозяйства, который будет отмечаться в ближайшее воскресенье, 15 октября. Власти Татарстана оказались не одиноки в своем желании. Их коллег из Архангельской области посетила та же мысль. Тем более что и объект подходящий тоже имеется — свежеотремонтированный мост через левый рукав Северной Двины. Недолго думая, события решили объединить и дать зеленый свет одновременно, в формате видеомоста. В Москве к торжественному событию подключился руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков.
Подарок к празднику
— Мы открываем ряд значимых для дорожной отрасли объектов. Сегодня внимания удостоены два объекта. Один в Республике Татарстан. Очень важный городской объект, который имеет хорошую историю, хоть и короткую. Он смог состояться только благодаря напористости руководства РТ и умелым действиям строителей, которые его возводили. Это часть Вознесенского тракта, первый этап: от улицы Гвардейской до проспекта Победы, который еще более комфортным делает передвижение жителей в столице республики, городе Казани, при выезде из города и обеспечивает обратную транспортную доступность, — открыл мероприятие Новиков.
Он поздравил с грядущим профессиональным праздником и отметил, что на сегодняшний день опорная сеть в стране успешно развивается, увязывая все точки транспортного спроса.
Раис Татарстана Рустам Минниханов не стал вести долгих речей и вдаваться в подробности, видимо, жалея собравшихся рабочих, стоящих под холодным моросящим дождем, и просто поблагодарил всех поучаствовавших в проекте на разных уровнях.
— В преддверии профессионального праздника мы сегодня запускаем движение на сложнейшем объекте — Вознесенском тракте, который был реализован нашими дорожниками с огромной поддержкой федерального центра. Мы искренне благодарны нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину, правительству и, конечно, Министерству транспорта и дорожного хозяйства и федеральным агентствам. Проект реализован. Это сложнейший участок. Он стоит 13,4 млрд рублей, — напомнил Минниханов.
Он добавил, что новая магистраль существенно разгрузит действующие дороги Советского района.
— Без светофоров и надземных переходов — все предусмотрено для безостановочного движения, — сообщил Минниханов.
Забегая вперед, отметим, что спустя полтора часа после открытия движения на Вознесенском тракте образовалась первая пробка.
Продолжение следует...
Раис Татарстана заверил, что «есть дальнейшее продолжение» проекта.
— Мы, Роман Витальевич, и дальше будем обращаться к вам, — пообещал Минниханов, после чего сказал «Алга!» и открыл движение по новой дороге. Первыми по Вознесенскому тракту проехали КАМАЗы, украшенные флагами в цветах страны и республики. А затем уже казанские автолюбители и даже автобус.
Говоря о запуске общественного транспорта по Вознесенскому тракту, исполнительный директор генподрядчика ООО «Волга-Автодор» Марат Давлетшин сообщил, что «по плану имеется и техническая возможность есть».
— Для этого все подготовлено. На световых опорах есть кронштейны для электрического транспорта, то есть для троллейбусов, — отметил Давлетшин.
Что касается второго этапа строительства, представитель генподрядчика заявил, что все будет зависеть от финансирования.
— Мы работу там не останавливали. Работаем и по сей день. Будет все зависеть от финансирования, если оно будет продолжено. Пока оно есть, поэтому двигаемся, продолжаем работать, — резюмировал Давлетшин.
Отметим, что на данный момент к строительству второго участка Вознесенского тракта привлечено 92 человека и 198 единиц спецтехники. Они уже занимаются строительством моста и развязки. Ведется разработка грунта основной трассы. Маршрут второго этапа протяженностью 7,5 км пройдет от проспекта Победы до трассы М-7 «Волга». Запланировано возведение двух подземных и двух наземных пешеходных переходов, моста через Ноксу и развязки на примыкании дороги к М-7.
Ранее замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев рассказал, что стоимость второго этапа Вознесенского тракта, по экспертизе, составляет 26 млрд рублей.
Напомним, что коридор для строительства Вознесенского тракта был заложен Генеральным планом Казани 1969 года. Общая протяженность новой дороги, которая станет пятой вылетной магистралью и разгрузит Мамадышский тракт, составит 11,3 км. Расчетная скорость движения на Вознесенском тракте — 70 км/ч.