Эксперт: при запуске круглогодичной навигации по Волге маршрут может проходить от Казани до юга Ирана
Запуск круглогодичной навигации по Волго-Донскому каналу, который практически не замерзает зимой, позволит создать речной маршрут от юга России до Персидского залива, маршрут может проходить от Волгограда или Казани до юга Ирана, рядом с Индией, рассказал председатель совета директоров корпорации АЕОН Роман Троценко.
Он считает возможным перейти почти к круглогодичной навигации и сделать Волгу продолжением коридора «Север — Юг»:
— Сперва от Волгограда, потом от Казани будет возможность круглогодично осуществлять сообщение по Волге, выходить в Каспий, подсоединяться в Астаре, проходить через Иран, всего 1 800 км, и вы находитесь в Бандер-Аббасе, рядом с Индией, — приводит слова Троценко ТАСС.
Эксперт считает, сезонность — проблема для речного транспорта, которая требует больших затрат, в том числе на содержание сотрудников вне сезона. Поэтому экспоненциального роста речных перевозок в северных регионах не ожидается. На юге развитие будет происходить быстрее.
В Татарстане речная навигация традиционно стартовала в конце апреля. Все лето по Волге и Каме будут курсировать девять теплоходов и три скоростных метеора. Они будут развозить пассажиров по 10 маршрутам. Перед навигацией все суда прошли капитальный ремонт и проверку.
В этом году маршрут продлили вниз по Волге — теплоходы будут ходить до Нижнего Услона, а ранее их конечной остановкой была пристань «Садовая». Также с 1 июня из-за высокого туристического потока увеличат количество рейсов до Свияжска.