«Робин Гуда» посадили на 14 лет»: в Казани вынесли приговор бригаде вымогателей-лжеполицейских

Фото: "Реальное время"/ Ирина Плотникова (на снимке Малямов и Ахметзянов)

В 14 лет колонии особого режима оценил похождения казанского «Робин Гуда» Артура Малямова сегодня Верховный суд Татарстана. Как сообщает журналист «Реального времени», только что в суде завершилось оглашение приговора по делу бригады, что под видом операций СОБРа с оружием проводила задержания с похищением людей и вымогательством «взяток» за освобождение от уголовного преследования.

В числе потерпевших по делу были казанцы, занимавшиеся распространением наркотиков. Впрочем, четверо обвиняемых сами в прошлом судимы по наркостатьям, из них двое были пациентами наркологов.

Подсудимого Артема Ахмедзянова суд приговорил к 12,5 года колонии строгого режима (с учетом замены условных сроков по двум непогашенным приговорам), его двоюродный брат Артур Ахметзянов получил 11 лет «строгача».

Под стражу сегодня взяли и трех фигурантов дела, что пришли в суд сами. 10 годами колонии строгого режима суд наказал Максима Химишинеца, 8 лет назначил Артему Кайданову (с отменой прошлой условной судимости), 7 лет — Артему Колесникову.

Оглашение приговора началось перед праздниками 3 ноября, но за первый день суд привел доказательства сторон только по десяти эпизодам обвинения.

В прениях гособвинитель запрашивал на всех подсудимых больше 80 лет колонии строгого режима. На 18 лет просил посадить Малямова как лидера бригады, на 10—16 лет его подручных.

В приговоре председательствующий судья Александр Шемуранов отразил показания потерпевших — одни принимали лжеполицейских за настоящих силовиков, у других были сомнения. «Напали, увезли в гараж, вымогали деньги за то, что продаю наркотики. Надели мне на голову мешок, вели себя нагло, — вспоминал один из пострадавших в кабинете следователя. — Пришлось позвонить отцу, которому за освобождение меня от уголовной ответственности пришлось заплатить около 70 тысяч рублей. Они [обвиняемые] ходили со мной к банкомату и снимали деньги».

Именно эти показания потерпевшего судья положил в основу обвинительного приговора по двум эпизодам похищения и разбоя, объяснив, что они более полные и обоснованные. Показания того же человека с судебного допроса Шемуранов отверг, назвав их «попыткой смягчить и улучшить положение подсудимых».

Кроме того, суд отверг попытку защиты признать незаконной выемку в арендованном Ахметзяновым гараже и изъятые там вещдоки, в том числе — два пистолета, две рации «Граф», маски-балаклавы и разгрузочные жилеты. Однако посчитал недоказанным использование оружие по последним эпизодам дела и переквалифицировал обвинение в разбое на грабеж.

Также в приговоре прозвучало, что «судом проверены доводы подсудимых о применении к ним недозволенных методов следствия», и, по результатам допроса сотрудника полиции Камалова и еще ряда свидетелей, подтверждение не получено. Поэтому признания подсудимых Малямова, Ахметзянова, Ахмедзянова и Колесникова на предварительном следствии суд считает полными и достоверными, отмечая, что они давались неоднократно и в присутствии адвоката. Речь идет и о показаниях предполагаемого лидера бригады Малямова, с которым было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве. Расторгли его уже в суде, когда бригадир отказался от части признаний в пяти похищениях, двух вымогательствах и пяти разбоях.

В текст итогового решения вошли и показания обвиняемого экс-контрактника Росгвардии Артема Колесникова, как его начальство, узнав о привлечении сотрудника к ответственности, предложило «уволиться задним числом».

«Малямовцев» обвиняли в 14 преступлениях. Напомним несколько из них:

Ирина Плотникова
ПроисшествияБизнесОбществоВластьЭкономикаФинансы Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня